Основные тенденции развития образования в Иркутской области

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Основные тенденции развития образования в Иркутской области

Страница 1

Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся.

Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86,2 тыс. детей. Охват детей дошкольного возраста образованием в 2008 году составляет 57,6 %. Система образовательных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке, представлена 68 общеобразовательными школами-интернатами.

Дополнительное образование детям предоставляют 115 учреждений дополнительного образования, охватывающих около 130 тыс. детей (43,6 % от общего контингента школьников).

Сфера профессионального образования, подведомственная Главному управлению общего и профессионального образования области, включает 51 образовательное учреждение: 47 учреждений начального профессионального образования (34 профессиональных училища, 13 профессиональных лицеев) и 4 среднего профессионального образования.

Общая численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, детских домах и школах-интернатах составила более 43,6 тыс. человек. В общеобразовательных школах области работают 23,9 тыс. учителей.

Обеспеченность кадрами учреждений образования области составила 99,2 % (2008 – 2009 учебный год – 99,1 %), в том числе обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных школ – 99,1 % (2008 – 2009 год – 98,0 %).

Наибольший дефицит в школах области учителей английского языка, технического труда, музыки, немецкого языка, физики, химии.

Таблица 1.6

Динамика основных показателей функционирования и развития образования в области

Название

Годы

2006

2007

2008

2009

Обеспеченность средних школ компьютерными классами, %

72,2

87,5

95,5

98,5

Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями, %

53,7

56,1

56,9

57,3

Удельный вес выпускников школ, поступивших в вузы, %

58,0

58,6

56,3

56,5

Удельный вес приступивших к работе квалифицированных рабочих, выпущенных учреждениями начального профессионального образования, %

53,0

54,0

58,0

58,7

Удельный вес учителей в дневных общеобразовательных учреждениях, имеющих высшее образование, %

67,0

67,7

68,0

68,9

Удельный вес средних общеобразовательных учреждений с классами и группами углубленного изучения различных предметов, %

29,6

30,7

31,1

30,5

Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях с классами и группами углубленного изучения различных предметов, %

9,6

10,2

12,1

11,8

Охват учащихся 1 - 3 (4) классов режимом продленного дня, в % к общей численности обучающихся

23,2

23,5

23,1

23,3

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Формирование самооценки
Откуда самооценка вообще берется? Первоначально это - присвоение ребенком оценки родителей, которая проявляется уже с обнаружения беременности. Ребенок воспринимает ее однозначно, как белое или черное, да или нет - без переходных тонов. Если родителями демонстрируется безусловное принятие (замечате ...

Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...

Цель педагога
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтом ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru