Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся.
Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86,2 тыс. детей. Охват детей дошкольного возраста образованием в 2008 году составляет 57,6 %. Система образовательных учреждений для детей, нуждающихся в государственной поддержке, представлена 68 общеобразовательными школами-интернатами.
Дополнительное образование детям предоставляют 115 учреждений дополнительного образования, охватывающих около 130 тыс. детей (43,6 % от общего контингента школьников).
Сфера профессионального образования, подведомственная Главному управлению общего и профессионального образования области, включает 51 образовательное учреждение: 47 учреждений начального профессионального образования (34 профессиональных училища, 13 профессиональных лицеев) и 4 среднего профессионального образования.
Общая численность педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, детских домах и школах-интернатах составила более 43,6 тыс. человек. В общеобразовательных школах области работают 23,9 тыс. учителей.
Обеспеченность кадрами учреждений образования области составила 99,2 % (2008 – 2009 учебный год – 99,1 %), в том числе обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных школ – 99,1 % (2008 – 2009 год – 98,0 %).
Наибольший дефицит в школах области учителей английского языка, технического труда, музыки, немецкого языка, физики, химии.
Таблица 1.6
Динамика основных показателей функционирования и развития образования в области
Название |
Годы | |||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Обеспеченность средних школ компьютерными классами, % |
72,2 |
87,5 |
95,5 |
98,5 |
Охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольными учреждениями, % |
53,7 |
56,1 |
56,9 |
57,3 |
Удельный вес выпускников школ, поступивших в вузы, % |
58,0 |
58,6 |
56,3 |
56,5 |
Удельный вес приступивших к работе квалифицированных рабочих, выпущенных учреждениями начального профессионального образования, % |
53,0 |
54,0 |
58,0 |
58,7 |
Удельный вес учителей в дневных общеобразовательных учреждениях, имеющих высшее образование, % |
67,0 |
67,7 |
68,0 |
68,9 |
Удельный вес средних общеобразовательных учреждений с классами и группами углубленного изучения различных предметов, % |
29,6 |
30,7 |
31,1 |
30,5 |
Удельный вес обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях с классами и группами углубленного изучения различных предметов, % |
9,6 |
10,2 |
12,1 |
11,8 |
Охват учащихся 1 - 3 (4) классов режимом продленного дня, в % к общей численности обучающихся |
23,2 |
23,5 |
23,1 |
23,3 |
Читайте также:
Требования к личности педагога, развивающему
толерантность у подрастающего поколения
Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отноше ...
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...
История развития системы дополнительного образования детей и подростков
в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...