Изучив теоретические вопросы развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности, лллмы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного.
Экспериментальное исследование было организованно на базе ДОУ «Малыш».
Отправным фактором для проведения исследования послужило заключение о том, что искусство как специфическая форма познания мира вызывает сильный эмоциональный отклик, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны.
С учетом требований современного мира развитие изобразительных способностей детей раннего дошкольного возраста в ДОУ «Малыш» стало приоритетным направлением работы всего педагогического учреждения.
В исследовании приняли участие 14 воспитанников.
На констатирующем этапе эксперимента, прежде всего мы задались целью выявить исходный уровень развития изобразительной деятельности.
Основные задачи исследования:
1. Разработать и экспериментально обосновать технологию развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
2. Проследить динамику развития изобразительной деятельности детей раннего возраста с использованием традиционных и инновационных педагогических техник и приемов, то есть с использованием план-программы.
В исследовании приняли участие 14 дошкольников в возрасте до 3 лет. Дети были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась по методике, которая практиковалась педагогами до начала эксперимента, экспериментальная группа занималась по специально разработанной методике развития изобразительной деятельности.
Для определения эффективности проведенной работы до и после экспериментальной работы дети были обследованы.
Педагогические наблюдения использовались для определения эффективности предложенных методик, установления качественных и количественных показателей развития изобразительных способностей детей.
Исследование проходило в три этапа.
На первом этапе на основе наблюдения педагогов было выявлено состояние развития изобразительной детей.
На втором этапе дети контрольной группы продолжали занятия изобразительной деятельностью оздоровительной программы по традиционной методике. Дети экспериментальной группы участвовали в план-программе, с учетом инновационных подходов к изобразительной деятельности.
На третьем этапе исследования изобразительная деятельность детей было вновь обследована и на основе этого были сделаны выводы.
Результаты анализа работ детей до эксперимента свидетельствуют о «вялой» тенденции, связанной с пассивностью детей с одной стороны и равнодушием со стороны семьи с другой.
Уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ «Малыш» представлен в таблице 2.1. При этом оценка произведена по пятибалльной системе.
Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе – 3,8.
Читайте также:
Содержание и методика опытной работы по развитию активного
словаря детей третьего года жизни посредством игрушки
Цель работы: подбор эффективных форм использования игрушки для развития активного словаря детей третьего года жизни. Развивающая программа была направлена на работу с детьми, в исследовании приняло участие и 20 детей (экспериментальная группа). Экспериментальное обучение состояло из системы занятий ...
Основные направления изучения линии уравнений в школьном
курсе алгебры
Уравнение как общематематическое понятие многоаспектно. Можно выделить главные области возникновения и функционирования понятия "уравнение" как: средства решения текстовых задач; особого рода формулы, служащей в алгебре объектом изучения; формулы, которой косвенно определяются числа или к ...
Развитие речи и речевая деятельность
речевой урок литература учащийся Методика преподавания литературы выдвигает в качестве основных направлений работы по развитию речи школьников при условии реализации деятельности подхода, следующие направления: 1. Словарно-фразеологическая работа с текстом художественного произведения и литературно ...