Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности.
В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента.
На формирующем этапе эксперимента, мы составили план работы по данной проблеме, который предполагал решение следующих задач:
Создание предметно-развивающей среды для развития у детей изобразительной деятельности.
Осуществление личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми в процессе предметной деятельности.
Привлечение родителей к созданию условий для развития изобразительной деятельности.
Чтобы увести детей от стереотипного мышления в изобразительной деятельности были поставлены следующие задачи:
1) разбудить фантазию, воображение ребенка;
2) научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.
Прежде всего в ДОУ производен ремонт, который позволил реконструировать развивающую среду развития ребенка для соблюдения первого условия, представленного в п.1.3. данной работы.
В ДОУ «Малыш» был составлен план-программа по изобразительной деятельности «Веселая палитра», которая предполагала создание условий для развития творчества дошкольников. Была открыта студия изобразительной деятельности, где имеется все необходимое для привития любви дошкольника к изобразительному искусству, развития его творчества. Работа в данном направлении помогла воспитателям понять, что для развития творческих способностей младших дошкольника нужен иной взгляд на общение с ним, отличный от традиционных рассказов и показов. Главным в развитии детского воображения стало применение нетрадиционных технологий и техник в разных видах изобразительной деятельности.
Большие возможности для развития фантазии дают творческие задания с элементами технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач):
- задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребенок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его;
- игры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет;
- игра «Волшебная клякса» помогает превратить обычную кляксу в фантастическое существо;
- задания «Нарисуй настроение», «Рисую музыку», «Мои цветные сны» помогают ребенку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;
- уйти от стереотипности в изображении, например, домика, поможет творческое задание «Такие разные домишки», где детям предлагается изобразить свой дом в виде какого-нибудь объекта (грибок, яблоко, цветок, посуда и т.д.).
При проведении занятий стали использоваться элементы арт-терапии.
Дети перевоплощаются в деревья, цветы, животных. От их лица рассказывают о своих чувствах, переживаниях. Этот прием позволяет ребенку лучше прочувствовать состояние каких-то живых объектов, что в свою очередь влияет на качество передачи образов при рисовании. В таких рисунках часто можно увидеть индивидуальные черты характера ребенка.
Читайте также:
Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...
Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...
Рекомендации родителям по воспитанию единственного
ребенка в семье
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, « ...