Реализация Национального Проекта «Образование»

Страница 2

Победителям предоставляются субсидии из федерального бюджета на реализацию своих комплексных проектов. Общий объём средств федерального бюджета на реализацию КПМО в 2007 году составил 4,05 млрд. рублей, в 2008 году - 5,9 млрд. рублей. Общий объём регионального софинансирования КПМО в 2007 году составил 7,7 млрд. рублей, в 2008 году - 15,3 млрд. рублей.

В январе - марте 2007 года состоялся первый конкурс субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. На конкурс поступили заявки от 53 субъектов Российской Федерации, 51 заявка допущена к экспертизе. Решением конкурсной комиссии на основе обсуждения результатов экспертизы путём тайного голосования для оказания государственной поддержки на реализацию комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах отобран 21 субъект Российской Федерации. В отобранных регионах обучается 4,2 млн. школьников, что составляет порядка 30% обучающихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Кроме того, трём субъектам Российской Федерации - участникам отбора (Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область) конкурсная комиссия присвоила статус победителей-консультантов, имея в виду использование их опыта и возможностей при методическом сопровождении реализации комплексных проектов модернизации образования.

В ноябре 2007 года стартовал второй конкурс регионов, на который поступили заявки от 33 субъектов Российской Федерации, 31 заявка допущена к экспертизе. После обсуждения представленных региональных комплексных проектов на заседании конкурсной комиссии было проведено тайное голосование, по результатам которого определились 10 регионов-победителей второго конкурса. Они получают софинансирование из федерального бюджета на реализацию представленных проектов в 2010-2011 годах.

Несмотря на различные стартовые возможности, все регионы-победители приняли обязательства по обеспечению к окончанию проекта (2009 год) современных условий не менее 70 процентам школьников. В Республике Мордовия, Новосибирской, Свердловской областях планируется, что данный показатель превысит 90 процентов.

В итоге реализации нацпроекта предполагается довести долю учащихся, которые учатся в условиях, полностью отвечающих современным требованиям, до 70 %. В таких условиях сегодня обучаются менее 30 % детей, хотя за 2 последних года это число существенно возросло. К примеру, оснащенность школ учебным оборудованием за 2 года повысилась с 4% до 24% от потребности. К окончанию следующего года будет оснащена, как минимум, каждая третья школа, в том числе - все базовые сельские школы (за два года создано и оснащено в "пилотных регионах" около 6 тысяч базовых школ).

Позитивные изменения институционального характера касаются разработки и принятия нормативно-правовой базы, обеспечивающей системный легитимный характер нововведений. Выполнение субъектами Российской Федерации, внедряющими КПМО, обязательств позволило получить ощутимый эффект уже в 2007 году. В частности, за счет введения новой системы оплаты труда с начала 2007/2008 учебного года в пилотных школах субъектов Российской Федерации, внедряющих КПМО, зарплата учителей повысилась в среднем не менее чем на 25%. Существенно (более чем на 80%) зарплата повысилась у наиболее качественно работающих педагогов. В среднем по всем "пилотным" школам доля таких учителей составляет около 15%.

Реализация ПНПО в Иркутской области

В рамках реализации приоритетного национального проекта (далее - ПНП) «Образование» в 2008 году проведена следующая работа.

В 2008 году между администрацией Иркутской области и Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию оформлены следующие соглашения по реализации на территории области ПНП «Образование»:

- «Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Иркутской области и муниципальных образовательных учреждений» от 12 февраля 2008 года

№ 77-860/05-51-20/8;

- «Соглашение Федерального агентства по образованию с Иркутской областью, предусматривающее её обязательства по финансированию за счет средств своего бюджета мероприятий по государственной поддержке общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, согласно графику софинансирования этих мероприятий» от 21 апреля 2008 года № 49-55/05-51-113/8;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Технологии социальной работы
Выполняя различные социальные роли, специалист социальной работы реализует следующие функции: Образовательно-воспитательную – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социал ...

Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих детей
Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные п ...

Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru