Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий

Современное образование » Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности » Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий

Страница 2

Для наглядности представим сравнительный анализ уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе на рисунке 3.

Рис.3. Сравнительный анализ уровня сформированности познавательного интереса в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапе

Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей с низким уровнем сформированности познавательного интереса уменьшилось до 0, на 10 % увеличилось количество детей, имевших средний уровень сформированности познавательного интереса. За счет уменьшения количества низкого уровня сформированности познавательного интереса на 10% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень сформированности познавательного интереса. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными для повышения уровня сформированности познавательного интереса у детей.

Таким образом, наше исследование способствовало развитию познавательного интереса у младшего школьника – как целенаправленного процесса формирования устойчивых качеств личности младшего школьника, отражающих потребность, желание и внутреннюю убежденность ученика в необходимости творческого познания реальной действительности, способность формулирования познавательных задач и поиска их решения.

Таким образом, занятия, которые мы проводили в ходе нашего экспериментального исследования, помогли нам значительно повысить уровень сформированности познавательного интереса к учебной деятельности детей младшего школьного возраста.

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса— воспитание познавательного интереса у школьников.

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Многие специалисты полагают, что для современного этапа развития образования характерен переход от традиционных массовых средств информации (книги, кинофильмы, телевидение) к так называемым новым информационным технологиям - компьютеризированным системам хранения информации, лазерным каналам связи, микроэлектронным устройствам и т.д. Современные информационные технологии могут способствовать повышению познавательного интереса к учебной деятельности младших школьников.

В результате нашего исследования мы рассмотрели понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе, выявили психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru