Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!».
Зима это-обилие снега, мягкого, пушистого; сказочная красота инея на ветвях деревьев, морозная дымка, забавы детей и даже взрослых.
У: Вам понравилась «Зимняя сказка»?
У: Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)
У: Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима».
У: Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)
У: Запомните ребята, проект – это дело, в результате которого, получается какой – либо продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, газета, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.
У: Результатом (продуктом) нашей работы с вами будет литературная газета. А знание изученных стихотворений о зиме поможет вам в создании этой газеты.
У: Ребята, давайте с вами вспомним, с какими произведениями и авторами мы познакомились в разделе «Стихи о зиме»? (И. Никитин «Вьюга», С. Козлов «Декабрь», И. Суриков «Деревня», В. Даль «Девочка Снегурочка»).
У: Работать будете в парах. Каждая пара будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.
У: Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.
Варианты названия странички:
1. Гостья - зима. 2. Волшебница - зима.
3. Матушка – зима . 4. Чародейка-зима.
Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.
У: Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья. Так нежно и ласково называли поэты и писатели зиму. Откройте конверты под №2. Достаньте заготовки.
У: А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению.
По окончании работы дети зачитывают ассоциации.
У: Зима у нас с вами долгая и снег в разное время выглядит по-разному. На уроке чтения мы с вами читали рассказ Сергея Иванова “ Каким бывает снег”. Писатель приглашает нас понаблюдать за особенностями снега в разные месяцы зимы. Откройте конверты под №3. Возьмите заготовку.
У: Следующее задание называется - “Снежная палитра”.
У: У каждой пары будет свой снег. У одних это октябрьский или апрельский снег, у других январский или февральский. Найдите отрывок из рассказа С. Иванова, “Каким бывает снег”. Прочитайте его, выберите понравившуюся вам часть и на “Снежную палитру”, выпишите те фразы, которыми автор изображает особенности снега.
У: Расположите палитру на листе и приклейте её.
Проверка работ.
У: Следующее задание найти стихотворение о зиме из вашего учебника или дополнительной литературы, перепишите одно четверостишие на заготовку и приклейте на вашу страницу.
У: Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов.
У: Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими зимними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “На тройке”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.
Читайте также:
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...
Урок - основная форма теоретического обучения в профессиональном училище
Урок в ПТУ строиться на основе известных в педагогике принципов, правил, требований, концепций обучения и воспитания, обусловленных совмещением общего и профессионального образования. Производственного обучения и производительности труда учащихся, уровня их обученности. С другой стороны. Урок-часть ...
Ловкость как один из видов двигательных способностей
Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как ...