Памятка.
Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.
Начать аннотацию можно по-разному:
В этой книге рассказывается о …
Это стихотворения о …
Автор… рассказывает о …
Любишь ли ты читать о …
После того, как учащиеся закончили работу над аннотацией, ученик по желанию читал свою аннотацию перед классом, а класс говорил своё мнение о том, заинтересовала их книга или нет.
Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, ролевые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня «методу проектов» [62].
Проектное обучение следует вводить уже в начальной школе, считают учёные, педагоги (В.В. Гузеев, Е.Н. Землянская, Н.В. Иванова, Е.С. Полат, Н.Ю. Пахомова, М.А. Ступницкая, А.В. Хуторской и др.) поскольку именно в начальной школе должно начинаться формирование универсальных умений, которые важны для дальнейшего успешного обучения.
Н.Ю. Пахомова считает, что начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка, интересна, но и доступна, так как это младшие школьники [63].
Данный метод считается универсальным средством развития человека. Это путь познания, способ организации процесса познания. Он помогает реализации принципа связи обучения с жизнью.
Мы считаем, что проектная деятельность в начальной школе реальна и полезна, так как младшие школьники, как губка впитывают в себя всё, что им интересно. Для них работа над проектами является подготовительным этапом к самостоятельному проектированию в среднем и старшем звеньях.
Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, школьники на занятиях испытывают истинную радость.
На одном из уроков литературного чтения по теме: «Поёт зима - аукает» был использован метод проектов, который заключался в создании газеты младшими школьниками.
Задачи урока:
Создать представления о зиме на основе изученных стихотворений, а также на основе восприятия новых произведений искусства. Создать положительную мотивацию учения.
Развивать у детей творчество, воображение, ассоциативное и образное мышление, фантазию. Развивать умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
У: Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, матушкой, чародейкою, гостьей.
У: Давайте, посмотрим с вами « Зимнюю сказку».(1-й слайд) (Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого « Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»).
«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Читайте также:
Пересказы художественного текста
Воссоздающие (подробный, сжатый, выборочный) и творческие (с изменением лица рассказчика, осложненные творческими заданиями и т.д.) пересказы широко применяются в младших и средних классах как прием, способствующий усвоению содержания произведения и развития речи учащихся (В.В. Голубков, М.А. Рыбни ...
Обоснование
гуманистической методологии педагогики
Сравнение успехов в образовании в различных странах показывает, что они есть следствие развития философии образования в этих странах, а также степени ее «врастания» в педагогическую теорию и практику. Обращение к педагогическим трудам европейских ученых (XVIII–XIX вв.) также демонстрирует, что пере ...
Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...