Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 8

У: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем разукрашивать наших матрешек. Давайте, с вами посмотрим иллюстрации, на которых изображены матрешки, чтобы вы имели четкое представление, о том, как выглядят матрешки (Рисунок 7).

box-matresh1b95d6a6074a149103337_1253858130_adv_1248089138_913

Рисунок 7. Иллюстрации матрешек

После просмотра презентации, школьники приступили к выполнению работы, во время которой, ученики задавали вопросы, советовались о выборе подходящего цвета, это говорило о том, что учащиеся заинтересованы в том, чтобы их матрешка получилась красивой и яркой, и ничем не отличалась от той, что на иллюстрации. Данный урок школьников заинтересовал, и при этом ученики смогли проявить себя творчески. По завершению работы, в классе была сделана выставка из работ, где каждый школьник дал название для своей матрешки. Можно сказать, что задачи урока были решены и результат урока получился именно таким, каким мы его ждали.

Для формирования познавательного интереса младших школьников большое значение имеет проведение игр на уроках, которое заключается в следующем: значительно повышается познавательный интерес младших школьников; каждый урок становится ярким, необычным, эмоционально насыщенным; активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников; развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность [59].

Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать несущественное, сопоставлять, оценивать.

На уроке внеклассного чтения, была использована игра «ЖУРНАЛИСТЫ», суть которой заключалась в следующем: одни ученики играли роль героев изучаемого произведения, а другие роль журналистов. По завершению работы над темой «Маугли», была проведена игра. В начале урока, был задан вопрос: кто хотел бы быть героями произведения? Школьники, пожелавшие стать героями, вышли и сели перед классом, а остальные остались на своих местах и были в роли журналистов. Задачей журналистов было задать интересный, необычный вопрос героям произведения, а герои в свою очередь должны были дать полный, грамотный ответ. Вопросы не должны были повторяться.

В процессе игры обстановка была дружная, каждый старался друг другу помочь, все учащиеся смогли побывать в роли героя и в роли журналиста. На уроке были активны, эмоциональны, каждый хотел ответить.

Поведение младших школьников свидетельствовало о возникшем интересе. Помимо того, что каждый ответил и получил оценку на уроке, ученики показали достаточно высокий уровень знания произведения и умение быстро ориентироваться в тексте.

Ценность такой игры заключается в том, что школьники в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно проверяя себя.

Одним из заданий по формированию познавательного интереса было задание написать отзыв о прочитанной книге. К уроку внеклассного чтения младшим школьникам нужно было дома самостоятельно найти произведение В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел», прочитать его и прийти к уроку подготовленным. На уроке еще раз было прочитано данное произведение, сделан с учащимися его анализ, выделены главные моменты, названы тема и идея этого произведения. Затем ученикам было предложено написать отзыв о книге, школьники сразу же задали вопрос: «Как его писать?», «О чем писать?», эти вопросы свидетельствовали о любопытстве учеников и о том, что их заинтересовало задание. Для учеников это было новым, неизвестным и интересным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Читайте также:

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние ...

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru