Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 6

Анализ результатов из таблицы показал, что высокий уровень интереса к внеучебной деятельности имеют 10 учеников экспериментального класса и 9 учеников контрольного класса, средний уровень имеют 14 учеников экспериментального класса и 15 учеников контрольного класса, а низкий уровень имеют 2 ученика, как в экспериментальном, так и в контрольном классе.

Проанализировав ответы учеников экспериментального и контрольного класса, можно сделать вывод, что большая часть младших школьников производила выбор конвертов направленно и обдуманно. В то же время не все ученики предпочитали решение более сложных вопросов, требующих усилий, поэтому несколько школьников показали низкий уровень.

Младшие школьники увлеченно выбирали конверт, вопрос в конверте, с удовольствием отвечали на вопросы, задавали встречные вопросы, приводили личные примеры, некоторые ученики, не скрывая своих эмоций, живо и эмоционально давали ответы на вопросы, и именно это свидетельствовало о наличии у ученика познавательного интереса.

Данные таблицы перенесены в процентном соотношении в виде гистограмм (Рисунок 5,6).

Рисунок 5. Гистограмма уровня сформированности интереса младших школьников экспериментального класса к внеучебной деятельности на констатирующем этапе

Рисунок 6. Гистограмма уровня сформированности интереса младших школьников контрольного класса к внеучебной деятельности на констатирующем этапе эксперимента

С учетом анализа психолого – педагогической литературы и выводами, сделанными на констатирующем этапе эксперимента, нами был осуществлен формирующий этап эксперимента, который проходил с ноября 2012 года по март 2013 года. Для проведения формирующего этапа эксперимента был подобран комплекс творческих заданий по литературному чтению для формирования познавательного интереса в учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

В процессе исследования на формирующем этапе были проведены уроки, которые имели разную тематику, содержание и форму проведения. В общей сложности было проведено 18 уроков литературного чтения по таким темам, как «Жанры устного народного творчества», И. Суриков «Детство», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Е. Пермяк «Пичугин мост», Р. Д. Киплинг «Маугли», Я. Л. Аким «Жадина», К. Г. Паустовский «Кот - ворюга», А. П. Платонов «Разноцветная бабочка», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (см. Приложение А).

Для формирования познавательного интереса младших школьников использовались различные виды творческих упражнений и заданий: творческий пересказ, графическое рисование, словесное рисование, чтение по ролям, пантомима, драматизация, разгадывание кроссвордов, подобрать загадку к сказке, подобрать крылатое выражение к сказке, подобрать дополнительный материал об авторе произведения, подготовить книжку - малышку; практиковалось самостоятельное сочинение сказок, загадок, стихотворений; выпуск газеты [56] .

У учащихся младшего школьного возраста хорошо развита фантазия и воображение, им нравится заниматься сочинительством. Использование упражнений, развивающих воображение, индивидуальность является обязательным условием проведения уроков литературного чтения.

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового [57]. Творчество – это именно то, без чего ребёнок не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность. Наша задача состояла в поиске и применении таких приёмов и методов педагогического воздействия, которые опирались бы на наиболее сильные стороны формирующейся личности современных школьников; на широкий круг их знаний и интересов, неуемную энергию, жизнерадостность, возросшую самостоятельность и творческую активность. Только при соблюдении данного условия мы смогли достичь желаемого результата и управлять сложным и противоречивым процессом становления развитой творческой личности подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Типы и функции семей
Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому-либо типу. Наиболее архаичным типом является патриархальная (традиционная) семья. Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойственников. В семье ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru