Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 3

Для выявления имеющегося уровня сформированности познавательных интересов младших школьников нами было проведено диагностирование, модифицированное и адаптированное к предмету исследования по методикам «Познавательная активность младшего школьника», «Познавательная самостоятельность младшего школьника» А.А. Горчинской и «Методика с конвертами» Г.И. Щукиной.

Первая методика «Познавательная активность младшего школьника» [54]. Целью данной методики являлось оценить степень выраженности познавательной активности младших школьников. Для проведения данной методики был взят бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов. Младшим школьникам контрольного и экспериментального класса были розданы бланки стандартизированной анкеты, и было предложено выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо один:

Анкета

1. Нравится ли тебе выполнять творческие задания?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

2. Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразительность?

а) помучиться, но самому найти ответ;

б) когда как;

в) получить готовый ответ от других.

3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы?

а) постоянно много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) читаю мало.

4. Что ты делаешь, если при изучении какой - то темы у тебя возникли вопросы?

а) всегда нахожу на них ответ;

б) иногда нахожу на них ответ;

в) не обращаю на них внимания.

5. Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое?

а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, друзьями);

б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь;

в) ты не станешь об этом рассказывать.

Уровень сформированности познавательной активности мы определяли по ответам учащихся. Если учащийся ответил от 3 до 5 вопросов буквой «а», это свидетельствовало о высоком уровне познавательной активности, если ученик ответил от 3 до 5 вопросов буквой «б» - это свидетельствовало о среднем уровне познавательной активности, если школьник ответил от 3 до 5 вопросов буквой «в» - свидетельствовало о низком уровне познавательной активности.

Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Таблица 3. Уровень сформированности познавательной активности младших школьников экспериментального и контрольного класса на констатирующем этапе

Уровень сформированности познавательной активности

3 «В» класс (Экспериментальный класс)

3 «А» класс (Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

9 учеников

35 %

8 учеников

32 %

Средний

14 учеников

54%

14 учеников

54 %

Низкий

3 ученика

11 %

4 ученика

14 %

Данные таблицы показали, что в экспериментальном 3 «В» классе высокий уровень познавательной активности имеют 9 учеников, что соответствует 35 %, средний уровень имеют 14 учеников, что составляет 54 %, низкий уровень наблюдается у 3 учеников или 11 % учеников. В контрольном 3 «А» классе высокий уровень познавательной активности имеют 8 учеников, что соответствует 32 % численности класса, средний уровень имеют 14 учеников, что составляет 54 % учеников. Низкий уровень имеют 4 ученика, что составляет 14 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Методика сенсорного воспитания дошкольника
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией мы учим детей различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении ...

Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...

Сказка как жанр русского фольклора
Сказка входит в нашу жизнь в раннем детстве. Тогда же формируется ее наивное восприятие. Неслучайно немецкий фольклорист К.Ю. Обенауэр замечал: "Дети знают, что такое сказки". В отличие от них, ученые по-прежнему спорят по этому поводу. Общим местом множества литературоведческих трудов, п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru