Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 5

Результаты таблицы показали, что высокий уровень познавательной самостоятельности экспериментального 3 «В» класса имеют 7 учеников, что составило 27 %, средний уровень показали 13 учеников, что составило 50 %, низкий уровень показали 6 учеников, что составило 23 %. Данные результаты свидетельствуют о необходимости проведения учителем комплекса методов и приемов, направленных на формирование познавательной самостоятельности младших школьников.

Полученные данные таблицы отображены в виде диаграмм (Рисунок 3,4).

Рисунок 3. Диаграмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников экспериментального класса на констатирующем этапе

Рисунок 4. Диаграмма уровня сформированности познавательной самостоятельности младших школьников контрольного класса на констатирующем этапе

«Методика с конвертами» была проведена с целью выявления уровня познавательного интереса младших школьников через внеучебную деятельность [55].

Данная методика проводилась с каждым учеником индивидуально на уроке внеклассного чтения. Данная методика сочеталась с наблюдением, интервью и ответами школьника. Перед учениками было 5 конвертов на выбор, каждый конверт был определенного цвета, на конверте было его название и направление деятельности. В каждом конверте было по 3 вопроса, школьнику предлагалось выбрать любой вопрос, на который он хочет ответить. Выбор первого вопроса оценивался высоким уровнем, так как требовал от школьника грамотного, рассудительного, распространенного, четкого ответа. Ответ на второй вопрос оценивался средним уровнем, от школьника также требовался грамотный и четкий ответ, но вопрос содержал один конкретный вопрос, на который можно было ответить, не рассуждая, а сразу назвать конкретный ответ. Третий вопрос оценивался низким уровнем, так как ответ на данный вопрос не требовал от школьника особых усилий и знаний.

Школьникам были предложены конверты с вопросами конкретной направленности:

1 конверт « Праздник сказки » (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

Направленность: познавательные и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Расскажи, какие события происходят в сказке «Дюймовочка»?

Расскажи начало сказки «Дюймовочка».

Какие сказки ты прочитал в 3 классе?

2 конверт «Праздник рукоделия».

Направленность: нравственно – трудовая проблематика.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? В каких сказках есть трудолюбивые герои? Приведи примеры.

Приведи примеры пословиц о труде.

Чем ты любишь заниматься в свободное время от уроков?

3 конверт Праздник музыки «Где живут нотки».

Направленность: эстетические и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Знаешь ли ты какие – нибудь книги о музыке и музыкантах?

На чем играл каждый из бременских музыкантов?

Назови, какие ты знаешь музыкальные инструменты?

4 конверт «Праздник леса».

Направленность: экологические и воспитательные дела.

Вопросы:

Почему ты выбрал этот конверт? Расскажи, как должна осуществляться охрана лесов?

Расскажи о правилах поведения в лесу.

Зачем люди ходят в лес?

5 конверт «Пустой».

Направленность: отсутствие интереса, к какой – либо деятельности.

В этом конверте отсутствовали вопросы.

Результаты данной методики отражены в таблице 5.

Таблица 5. Уровень сформированности интереса младших школьников к внеучебной деятельности экспериментального и контрольного классов на констатирующем этапе

Уровень сформированности интереса к внеучебной деятельности

3 «В» класс

(Экспериментальный класс)

3 «А» класс

(Контрольный класс)

Количество учеников

% соотношение

Количество учеников

% соотношение

Высокий

10 учеников

39 %

9 учеников

35 %

Средний

14 учеников

54 %

15 учеников

58 %

Низкий

2 ученика

7 %

2 ученика

7 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината
Современная социально – экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокотехнологическое производство предъявляют к выпускникам общеобразовательных школ требования к наличию базового уровня образованности, наличию у них универсальных способов действий, ключевых компетенций, высоких ко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru