Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 10

На этапе закрепления знаний была проведена творческая работа по созданию фильма.

Работа над произведением Носова Н. Н. «Телефон».

Выборочное чтение

У: Ребята, давайте, найдем отрывок о том, как у ребят появился телефон.

Чтение диалога в лицах.

У: Давайте с вами найдем диалог мальчиков и прочитаем его в лицах.

У: Хорошо, ребята. А какие вы знаете правила пользования телефоном? (ответы детей).

У: Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону? (ответы детей).

У: По этому поводу, я вам сейчас прочитаю стихотворение А.Л. Барто, которое называется «Почему телефон занят?».

Придут домой ученики

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

У: Ребята, а кому из вас такая знакома ситуация? (ответы детей).

У: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами попробуем создать фильм про телефон.

У: Скажите, а знаете ли вы, люди, каких профессий занимаются созданием фильма? (Сценаристы, режиссеры, операторы, актеры, композиторы, художники, монтажеры, консультанты и др.).

У: Итак, сейчас вам необходимо разделиться на 7 групп:

1 группа – Сценаристы.

2 группа – Режиссёры.

3 группа – Операторы.

4 группа – Актёры.

5 группа – Композиторы.

6 группа – Монтажёры.

7 группа – Консультанты.

У: Ребята, теперь давайте с вами подумаем, чем занимаются сценаристы? (придумывают сценарий к фильму).

У: Я обращаюсь к сценаристам:

- О чём будет фильм?

- Какова его основная идея?

- Какие герои задействованы в фильме?

- Назовите главные и второстепенные роли.

- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?

У: Режиссеры, я обращаюсь к вам.

У: Вы понимаете, что велика роль режиссёра при создании фильма, ведь режиссёр организует работу всех создателей фильма – актёров, художников, композиторов и др. Режиссёр-постановщик является главным человеком в съёмочной группе. Режиссёр-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.

У: Режиссёры, ваша задача, описать характеры главных героев.

- Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?

- Какая, по-вашему, сцена должна быть самой смешной?

- Попробуйте озаглавить основные сцены фильма и расположить их в правильном порядке.

У: Теперь нам потребуется помощь консультанта.

У: Давайте, послушаем консультанта, который нам расскажет, как появился телефон.

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 18882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.

У: Следующая группа – это операторы. Операторы – это непосредственные руководители съемки.

У: Операторы, посмотрите на главные сцены фильма, которые выбрали режиссёры, и скажите, где вы их будете снимать?

У: Сейчас, я обращаюсь к композиторам. Как вы думаете, какой должна быть музыка к нашему фильму?

У: Подскажу вам, эта музыка стоит на заставке к известной детской передаче.

(Ералаш).

У: Мы написали сценарий, подобрали музыку к фильму, определились, где будем снимать, и какие сцены войдут в наш фильм. И теперь самое время перейти к подбору актёров на роли персонажей фильма (автор, Мишка, его друг).

Разыгрывается сценка.

У: Ребята, а группа монтажеров, то у нас еще не участвовала. Почему?

(Потому что монтажеры в самом конце монтируют весь фильм, чтобы он был полностью законченным).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Классификация сказок
С точки зрения содержания, выделяют следующие жанры русских народных сказок: сказки, посвященные животным; волшебные сказки (сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки); социально-бытовые (социально-бытовые, сатирико-бытовые, новеллистические); сказки смешанного типа ( ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru