На этапе закрепления знаний была проведена творческая работа по созданию фильма.
Работа над произведением Носова Н. Н. «Телефон».
Выборочное чтение
У: Ребята, давайте, найдем отрывок о том, как у ребят появился телефон.
Чтение диалога в лицах.
У: Давайте с вами найдем диалог мальчиков и прочитаем его в лицах.
У: Хорошо, ребята. А какие вы знаете правила пользования телефоном? (ответы детей).
У: Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону? (ответы детей).
У: По этому поводу, я вам сейчас прочитаю стихотворение А.Л. Барто, которое называется «Почему телефон занят?».
Придут домой ученики
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
У: Ребята, а кому из вас такая знакома ситуация? (ответы детей).
У: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами попробуем создать фильм про телефон.
У: Скажите, а знаете ли вы, люди, каких профессий занимаются созданием фильма? (Сценаристы, режиссеры, операторы, актеры, композиторы, художники, монтажеры, консультанты и др.).
У: Итак, сейчас вам необходимо разделиться на 7 групп:
1 группа – Сценаристы.
2 группа – Режиссёры.
3 группа – Операторы.
4 группа – Актёры.
5 группа – Композиторы.
6 группа – Монтажёры.
7 группа – Консультанты.
У: Ребята, теперь давайте с вами подумаем, чем занимаются сценаристы? (придумывают сценарий к фильму).
У: Я обращаюсь к сценаристам:
- О чём будет фильм?
- Какова его основная идея?
- Какие герои задействованы в фильме?
- Назовите главные и второстепенные роли.
- К какому жанру будет относиться фильм, поставленный по вашему сценарию?
У: Режиссеры, я обращаюсь к вам.
У: Вы понимаете, что велика роль режиссёра при создании фильма, ведь режиссёр организует работу всех создателей фильма – актёров, художников, композиторов и др. Режиссёр-постановщик является главным человеком в съёмочной группе. Режиссёр-постановщик отвечает за то, чтобы фильм сложился как единое целое.
У: Режиссёры, ваша задача, описать характеры главных героев.
- Каким бы вы хотели видеть в своей картине Мишку и его друга?
- Какая, по-вашему, сцена должна быть самой смешной?
- Попробуйте озаглавить основные сцены фильма и расположить их в правильном порядке.
У: Теперь нам потребуется помощь консультанта.
У: Давайте, послушаем консультанта, который нам расскажет, как появился телефон.
Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 18882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России.
У: Следующая группа – это операторы. Операторы – это непосредственные руководители съемки.
У: Операторы, посмотрите на главные сцены фильма, которые выбрали режиссёры, и скажите, где вы их будете снимать?
У: Сейчас, я обращаюсь к композиторам. Как вы думаете, какой должна быть музыка к нашему фильму?
У: Подскажу вам, эта музыка стоит на заставке к известной детской передаче.
(Ералаш).
У: Мы написали сценарий, подобрали музыку к фильму, определились, где будем снимать, и какие сцены войдут в наш фильм. И теперь самое время перейти к подбору актёров на роли персонажей фильма (автор, Мишка, его друг).
Разыгрывается сценка.
У: Ребята, а группа монтажеров, то у нас еще не участвовала. Почему?
(Потому что монтажеры в самом конце монтируют весь фильм, чтобы он был полностью законченным).
Читайте также:
Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой
игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей
Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для ...
Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...
Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...