Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Ø организация экскурсий (для 80% педагогов сельского учреждения);

Ø недостаточное владение детьми родным языком (20% от количества всех анкетируемых);

Ø недостаточное обеспечение наглядными пособиями (для 100% педагогов сельского учреждения и 70% городских педагогов).

При обобщении результатов анкетирования видно, что в данных дошкольных учреждениях имеются некоторые трудности в осуществлении патриотического воспитания детей.

Педагоги городского ДУ более компетентны в вопросах теории, а сельские – в практических аспектах патриотического воспитания. В городском саду проще организовать экскурсию в музей, а для сельского учреждения это проблематично в связи с организацией подвоза дошкольников. Вместе с тем преимущество Приднепровского УПК в том, что учреждение расположено в тихом живописном месте с красивой природой.

При анкетировании родителей по теме: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" (см. Приложение Б) выяснилось, что 100% родителей считают актуальной в наше время проблему патриотического воспитания, 88% – необходимым знакомить детей старшего дошкольного возраста с культурно-историческим наследием своего города. Но 16% сами не обладают достаточными знаниями о родном городе. Многие из них не знают, как знакомить ребят с городом, что им рассказывать.

Поэтому на воспитателях лежит большая ответственность по оказанию помощи родителям в приобщении детей к культурно-историческому наследию родного города, по формированию чувства любви к нему. Эта работа должна проходить через консультирование родителей, ознакомление их с материалами по данной тематике (см. Приложение В), приглашение их на открытые занятия, проведение совместных экскурсий, прогулок по родному городу.

У 50% семей имеются наборы открыток, альбомы, книги о родном городе, о Беларуси . 30% городских родителей и 70% сельских рассказывают детям о родных, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Почти у всех (86%) обследованных дома есть книги для детей. Среди них и произведения с общественной тематикой, но подбор их случаен как по тематике, так и по содержанию, жанру, стилю изложения. Родители не отбирают специально для ребенка литературу по ознакомлению с городом, а приобретают ту, которая встречается на прилавке магазинов и киосков. На вопрос: "Чем вы руководствуетесь, приобретая детям книги?", 88% родителей ответили: "Тем, что предлагает торговля"; 10%: "Смотрю, чтобы книга была красочна и понятна моему ребенку"; 8%: "Стараюсь подбирать полезные для ребенка книги" (представления о том, какие книги полезны детям, у родителей различны).

Из опроса родителей выяснилось, что в некоторых семьях детям читают книги о родном городе, рассматривают открытки и изображением родного города, журналы о Беларуси. Но при более глубоком изучении выяснилось, что в подавляющем большинстве случаев чтение книг и рассматривание иллюстраций не сопровождалось беседами о прочитанном, раздумьями вслух.

В результате такого подхода дети быстро забывают поданную им информацию, она как бы "проходит" мимо, не оставляя глубокий след в душе ребенка. Серьезную тревогу вызывают те родители, которые вообще не читают книг своим детям. В исследовании таких оказалось 12%, а 18% родителей читают только от случая к случаю.

Много случайных книг и в дошкольных учреждениях, некоторые из них вообще не соответствуют возрасту. Вероятно именно случайность в отборе литературы для детей, как родителями, так и воспитателями привела к тому, что представления детей о родном городе, о родной стране, получаемые из художественной литературы, не отличаются точностью и эмоциональной насыщенностью.

40% опрошенных хорошо знают культуру и традиции своего народа, у 40% достаточно знаний о родном городе, к сожалению, только 50% родителей из города и 20% из села бывают с детьми на выставках, в музеях, на экскурсиях по родному краю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Структура лексикона
Развитие психолингвистики и других наук о человеке стимулировало интерес к устройству словаря в голове индивида, функционирующего в соответствии с закономерностями психического развития человека ̶ носителя языка и культуры. Такой словарь принято называть ментальным или внутренним лексиконом че ...

Особенности педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но пе ...

Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru