Приложение 4
Состав групп
№ |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Развитие речи |
Развитие моторики |
Первые симптомы заикания |
Вид заикания |
1 |
Ксения А. |
Денис К. |
Ускорение темпа речи |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
невротическое |
2 |
Катя М. |
Лиза М. |
Судорожные запинки |
Нормально координированы |
С 3 лет |
Невротическое |
3 |
Аня П. |
Ира С. |
Запинки в контекстных монологах |
Нормально координированы, заторможен |
С 4 лет |
Невротическое |
4 |
Андрей П. |
София Г. |
Несоблюдение пауз |
Нормально координированы, левша |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
5 |
Надя Т. |
Настя В. |
Частые дополнительные вдохи |
Напряженная мимика |
С 4 (4,5) лет, волнообразное |
Невротическое |
6 |
Макар С. |
Ира Ц. |
Судорожные запинки |
Нормально координированы |
С 3 лет |
Невротическое |
7 |
Рома Б. |
Антон В. |
Нарушения в произношении звуков |
Нормально координированы |
С 4,2 (3) лет |
Невротическое |
8 |
Аня Л. |
Оля Р. |
Частые дополнительные вдохи |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
9 |
Лена И. |
Даша С. |
Запинки в контекстных монологах |
Нормально координированы |
С 2 (3) лет |
Невротическое |
10 |
Степан К. |
Сергей М. |
Затруднения в конструировании связных высказываний |
Нормально координированы |
С 3 (3,5) лет |
Невротическое |
Приложение 5
Схема логопедического занятия с заикающимися детьми
I. Тема и цель занятия.
II. Оборудование (наглядно – иллюстрированный, дидактический, раздаточный, речевой материал).
III. План.
Организационный момент.
Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Расслабляющие упражнения
Развитие фонационного (речевого) дыхания. Дыхательно – голосовые упражнения. Развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость и т. Д.).
Читайте также:
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в ...
Педагогическая запущенность детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая
проблема
Каждый школьный возраст предоставляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. «В процессе развития изменяются общие социальные условия, в которых раз ...
Система лексических упражнений
1. Здесь можно давать различные дефиниции одних и тех же слов. Однако важно помнить о том, что определение и есть исходный контекст употребления слова, его первичное окружение. Так, например, давая дефиниции к слову «стол», можно просто сказать: «Это то, за чем люди сидят во время еды», но можно и ...