Развитие движений рук: брал бутылочку с молоком, предметы с 4 месяцев Движение со спины на бок с 3,5 месяцев, со спины на живот с 4 месяцев
Стал сидеть без поддержки с 7,5 месяцев
Первые попытки самостоятельно подтянуться, ухватившись за пальцы взрослого с 2,5 месяцев
Стал тянуться за высокорасположенными предметами с 3 месяцев
Стал самостоятельно сидеть и ложиться из положения сидя с 8 месяцев
Ходил ровно, с пробежками, падал с 1 года
Моторные навыки: одеться с 3,7 лет , раздеться с 3,6 лет,
Застегнуть пуговицу с 4,2 лет , зашнуровать ботинки с 4,5 лет
Характер нарушения моторики: излишне подвижен, суетлив, некоординирован в движениях, выполняет их с широкой амплитудой, двигательное беспокойство; или заторможен, нетороплив, несвоевременная переключаемость движений: нормальная координация
Правша, левша, амбидекстр, была ли попытка переучивания левшества: нет
Развитие подражательности
Действия с игрушками по показу взрослого с 1,9 лет
Действия с игрушками по словесной инструкции с 2,2 лет
подражание разнообразным показываемым действиям с 2 лет
Воспроизведение данного образца по показу с 1,9 лет
Воспроизведение данного образца по слову с 2 лет
Развитие взаимоотношений
Специфическая реакция на других детей: улыбался, тянулся к другому ребенку, стремился взять у него игрушку с 1,5 лет
Стал проявлять эмоциональное отношение к другим детям, интересовался их действиями с 1,5 лет
Выражение эмоционального отношения к другому ребенку в речи с 3,5 лет
Выражение положительного отношения к детям в действиях с 2,5 лет
Проявляет избирательное отношение к одному ребенку с 2,5 лет
К коллективу детей с 2,5 лет
Время возникновения первых симптомов заикания
Приблизительное время появления заикания: с 2 лет
Как начиналось заикание: редко, в начале слов с согласных
Причины заикания: наследственность
В чем проявлялось заикание: в повторении взрывных согласных
Течение заикания с момента возникновения и до времени обращения к логопеду:
Постоянное (возникнув, заикание протекает почти без изменений)
Волнообразное (После возникновения заикания наблюдались периоды улучшения в речи и периоды усугубления симптоматики заикания)
Рецидивирующие (после возникновения заикания и некоторого течения, оно полностью не проявлялось, а затем судороги в речи появлялись вновь)
Где, когда, сколько занимались исправлением речи, результаты коррекции: без изменений, заметное улучшение, значительное улучшение, нормальная речь: никогда
Отношение ребенка к своему заиканию: переживает, нет, вообще не замечает
Характеристика общительности
Легко вступает в контакт с логопедом, другими взрослыми, со сверстниками. Держится в стороне, не стремится к контакту. Инициативен в общении, негативен, неустойчивое общение.
Приложение 3
Данные анализа обследования
№ |
Фамилия и имя ребенка |
Исследуемые параметры | |||||||
анамнез |
Развитие речи |
Развитие моторики |
Развитие подража- тельности |
Развитие взаимоотношений |
Первые симптомы заикания |
Характерис- тика общительности | |||
1 |
Ксения А. |
б/п* |
Нарушение темпа речи |
н/к** |
В норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт, инициативен в общении | |
2 |
Рома Б. |
б/п |
Нарушения в произноше- нии звуков [р] |
н/к, суетлив |
В Норме |
+ |
С 4,2 лет, постоянное |
Держится в стороне | |
3 |
НикитаБ. |
б/п, алкого- лизм деда |
Затруднения в конструировании связных высказываний |
н/к, повышенная утомляемость |
В Норме |
+ |
С 5 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
4 |
Ваня В. |
б/п |
Нарушение темпа речи |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2,5 лет, постоянное |
Общителен | |
5 |
Настя В, |
б/п |
Частые дополнительные вдохи |
Напряжен- ная мимика |
В Норме |
+ |
С 4 лет, волнообразное |
Стремится к общению | |
6 |
Антон В. |
б/п |
Нарушения в произноше- нии звука [в] |
н/к, суетлив |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Не стремится к общению | |
7 |
София Г. |
б/п, травма головы |
Несоблюде- ние пауз |
н/к, левша |
В Норме |
+ |
С 3,5 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
8 |
Яна Д. |
б/п |
Ускоренный речевой вдох |
н/к, повышенная утомляемость |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянное |
Инициативен в общении | |
9 |
Лена И. |
б/п |
Запинки в контекстных монологах |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2 лет, постоянное |
Держится в стороне | |
10 |
Степан К. |
б/п |
Затруднения в конструирова- нии связных высказаний |
н/к, излишне подвижен |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
11 |
Денис К. |
б/п, страх темноты |
Ускорение темпа речи |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3,5 лет, постоянное |
общителен | |
12 |
Аня Л. |
б/п |
Частые дополнитель- ные вдохи |
н/к |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
13 |
Катя М. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к, повышенная утомляемость |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Не стремится к контакту | |
14 |
Лиза М. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к, повышенная утомляемость |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Не стремится к контакту | |
15 |
Сергей М. |
б/п, заикание у отца |
Затруднения в конструировании свзных высказываний |
н/к, вялая мимика |
В норме |
+ |
С 3,5 лет, постоянное |
неинициативен в общении | |
16 |
Света Н. |
б/п |
Судорожные запинки |
Нарушение координации |
В Норме |
+ |
С 2 лет волнообразное |
Легко вступает в контакт | |
17 |
Андрей П. |
б/п |
Несоблюде- ние пауз |
н/к, левша |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Инициативен в общении | |
18 |
Аня П. |
б/п |
Запинки в контекстных монологах |
н/к, Заторможен |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
19 |
Оля Р. |
б/п, смерть близкого |
Частые дополнительные вдохи |
н/к, излишне подвижен |
В Норме |
+ |
С 3,5 лет, постоянное |
Не стремится к контакту | |
20 |
Макар С. |
б/п, развод родите- лей |
Судорожные запинки |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Общителен | |
21 |
Даша С. |
б/п |
Запинки в контекстных монологах |
н/к, суетлив |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянное |
Инициативен в общении | |
22 |
Ира С. |
б/п |
Запинки в контекстных монологах |
н/к, заторможен |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянное |
Стремится к общению | |
23 |
Надя Т. |
б/п, туберку- лез родствен ника |
Частые дополнитель- ные вдохи |
Напряженная мимика |
В Норме |
+ |
С 4,5 лет, волнообразное |
Легко вступает в контакт | |
24 |
Ярослав Т. |
б/п |
Ускорение темпа речи |
н/к, суетлив |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянное |
Легко вступает в контакт | |
25 |
Ринат Т. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к повышенная утомляемость |
В Норме |
+ |
С 3,5 лет, волнообразное |
Стремится к контакту | |
26 |
Яна У. |
б/п |
Нарушение ритма речи |
н/к, излишне подвижен |
В Норме |
+ |
С 2, 5 лет, постоянное |
Стремится к контакту | |
27 |
Полина У. |
б/п, страх отсутст- вия родных |
Запинки в контекстных монологах |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянные |
Инициативен в общении | |
28 |
Костя Ф. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к, двигательное беспокойство |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянные |
Не стремится к общению | |
29 |
Настя Ф. |
б/п |
Несоблюде- ние пауз |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2 лет, постоянные |
Легко вступает к контакт | |
30 |
Аня Х. |
б/п, заикание матери |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2 лет, постоянные |
Инициативен в общении | ||
31 |
Антон Х. |
б/п, травма из-за смены обстанов ки |
Нарушение темпа речи |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянные |
Легко вступает в контакт | |
32 |
Ира Ц. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3 лет, постоянные |
Держится в стороне | |
33 |
Давид Ц. |
б/п |
Затруднение в конструировании связных высказываний |
н/к |
В Норме |
+ |
С 3,5 лет, постоянные |
Стремится к общению | |
34 |
Ангелина Ч. |
б/п |
Запинки в контекстном монологе |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2 лет, постоянные |
Не стремится к общении. | |
35 |
Вероника Ш. |
б/п |
Несоблюдение пауз |
н/к |
В Норме |
+ |
С 2,5 лет, постоянные |
Легко вступает в контакт | |
36 |
Ксения Щ. |
б/п |
Судорожные запинки |
н/к |
В Норме |
+ |
С 4 лет, постоянные |
Легко вступает в контакт | |
37 |
Лаура Я. |
б/п, испуг |
Нарушение темпа речи |
н/к |
В норме |
+ |
С 3 лет, постоянные |
Излишне общителен | |
* – беременность и роды протекали без патологий и осложнений ** - нормально координированные движения + - положительное отношение к окружающим | |||||||||
Читайте также:
Теория и практика политехнического образования
школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...
Диагностика уровня развития патриотизма у старших
дошкольников
Для определения уровня сформированности представлений старших дошкольников о родном крае было исследовано 20 детей старшей группы № 12 ДУ № 13 " Колокольчик" города Рогачева и 20 детей старшей группы № 3 Приднепровского УПК. С целью диагностики уровня развития патриотизма как нравственног ...
Воспитательный
потенциал семьи
Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Однако практика семейного воспитания показывает, что оно не всегда бывает «качественным» в силу того, ...