Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе

Страница 3

Отношение к этим сущностям принципиально различное.

Информационные процессы изучаются, как все природные и общественные феномены. С другой стороны информационный продукт создается человеком для вполне определенной цели и, как правило, по определенной технологии.

Это двойственность природы информационных объектов выражается в следующих сквозных направлениях, на которых целесообразно строить курс информатики: «Информационные процессы», «Формализация и моделирование», «Информационные основы управления» (Е.А. Ракитина). Эти направления проходят через весь непрерывный курс информатики: от начальной до старшей школы, обеспечивая тем самым его единство и преемственность содержания на каждой из названных ступеней.

Старшая школа

В целом непрерывный курс информатики основной и старшей школы строится на принципе «матрешки»: типовой информационный объект – типовые средства информационных технологий (основная школа); нетиповой информационный объект – типовые средства (базовый уровень старшей школы); нетиповой объект – нетиповые средства (профильный уровень старшей школы). При этом центральными понятием базового уровня становится понятие информационной системы и информационной модели. Для профильного уровня существенным становится изучение технологий программирования.

Сегодня именно такой, социально-ориентированный, курс информатики и востребован современной школой [12, с. 57].

Для выяснения проблем социализации старшеклассников нами было проведено эмпирическое исследование.

При этом в наши задачи не входило получение репрезентативных данных о взглядах и представлениях старшеклассников г. Омска, как крупного промышленного и культурного центра. Необходимость анализа процесса социального мышления обусловили подход к отбору информантов: а) в зависимости от типа образовательного учреждения: «обычная» общеобразовательная школа или ОУ повышенного статуса – гимназия; б) место расположения образовательного учреждения – «центр» или «окраина». Это важно, поскольку социальная компетентность в целом и представления о взрослении, в частности, формируются в непосредственном окружении, также качество образовательных программ и преподавания напрямую может быть связано с контингентом обучающихся. В результате, по этим двум критериям, на первом этапе исследования, были отобраны три школы.

Гимназия Интеллект «малая» школа, с небольшим количеством учеников, находится в центре города, вероятность зачисления в школу определяется финансовыми возможностями родителей. Дети обучаются с целью продолжения образования в ВУЗе. В процессе обучения большое значение придается личностному развитию учеников, их мировоззрению, применяется индивидуальный подход, в связи с чем в школу иногда попадают достаточно «сложные» дети, и контингент отличается большим разнообразием по своим образовательным возможностям.

Лицей №149 большая школа, находится в центре города, набор детей осуществляется как в целом по городу, так и в рамках определенного микрорайона. Учащиеся регулярно занимают призовые места на районных олимпиадах. Дети обучаются с целью продолжения образования в ВУЗе. Родители, в свою очередь, заинтересованы в получении образования детьми именно в этой престижной школе. В процессе обучения предметы гуманитарного цикла играют большую роль.

Красноярская Средняя Общеобразовательная школа – отдалена от центра, дети обучаются по месту жительства без предварительного отбора.

В каждой из вышеперечисленных школ было проведено равное количество анкетирований, среди учащихся 10 и 11 класса, всего 150. Среди участников можно встретить молодых людей с серьгой, волосами малинового цвета, или имеющих вполне «респектабельную» внешность, то есть деловой костюм или другую одежду, считающуюся более подходящей для посещения школы.

Еще раз повторим,

что целью проводимогоисследования является изучение проблем социализации старшеклассников.

Задачи исследования:

1. Выяснить как старшеклассники предпочитают проводить свой досуг;

2. Определить сформированность представлений старшеклассников о будущей профессии;

3. Выяснить жизненные планы старшеклассников после окончания школы;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата
В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обог ...

Планы-конспекты уроков по разделу «Вязание на спицах», 8 класс
План-конспект №1. Тема: “Изготовление детской шапочки”. Цели: Образовательная: познакомить учениц с разновидностями плотного вязания, начать выполнение детской шапочки. Воспитательная: воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность. Развивающая: развивать эстетическое восприятие. Оборудование и ма ...

Авторское планирование
В системе нравственного воспитания выделяют следующие направления : - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; -совместная р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru