Отношение к этим сущностям принципиально различное.
Информационные процессы изучаются, как все природные и общественные феномены. С другой стороны информационный продукт создается человеком для вполне определенной цели и, как правило, по определенной технологии.
Это двойственность природы информационных объектов выражается в следующих сквозных направлениях, на которых целесообразно строить курс информатики: «Информационные процессы», «Формализация и моделирование», «Информационные основы управления» (Е.А. Ракитина). Эти направления проходят через весь непрерывный курс информатики: от начальной до старшей школы, обеспечивая тем самым его единство и преемственность содержания на каждой из названных ступеней.
Старшая школа
В целом непрерывный курс информатики основной и старшей школы строится на принципе «матрешки»: типовой информационный объект – типовые средства информационных технологий (основная школа); нетиповой информационный объект – типовые средства (базовый уровень старшей школы); нетиповой объект – нетиповые средства (профильный уровень старшей школы). При этом центральными понятием базового уровня становится понятие информационной системы и информационной модели. Для профильного уровня существенным становится изучение технологий программирования.
Сегодня именно такой, социально-ориентированный, курс информатики и востребован современной школой [12, с. 57].
Для выяснения проблем социализации старшеклассников нами было проведено эмпирическое исследование.
При этом в наши задачи не входило получение репрезентативных данных о взглядах и представлениях старшеклассников г. Омска, как крупного промышленного и культурного центра. Необходимость анализа процесса социального мышления обусловили подход к отбору информантов: а) в зависимости от типа образовательного учреждения: «обычная» общеобразовательная школа или ОУ повышенного статуса – гимназия; б) место расположения образовательного учреждения – «центр» или «окраина». Это важно, поскольку социальная компетентность в целом и представления о взрослении, в частности, формируются в непосредственном окружении, также качество образовательных программ и преподавания напрямую может быть связано с контингентом обучающихся. В результате, по этим двум критериям, на первом этапе исследования, были отобраны три школы.
Гимназия Интеллект «малая» школа, с небольшим количеством учеников, находится в центре города, вероятность зачисления в школу определяется финансовыми возможностями родителей. Дети обучаются с целью продолжения образования в ВУЗе. В процессе обучения большое значение придается личностному развитию учеников, их мировоззрению, применяется индивидуальный подход, в связи с чем в школу иногда попадают достаточно «сложные» дети, и контингент отличается большим разнообразием по своим образовательным возможностям.
Лицей №149 большая школа, находится в центре города, набор детей осуществляется как в целом по городу, так и в рамках определенного микрорайона. Учащиеся регулярно занимают призовые места на районных олимпиадах. Дети обучаются с целью продолжения образования в ВУЗе. Родители, в свою очередь, заинтересованы в получении образования детьми именно в этой престижной школе. В процессе обучения предметы гуманитарного цикла играют большую роль.
Красноярская Средняя Общеобразовательная школа – отдалена от центра, дети обучаются по месту жительства без предварительного отбора.
В каждой из вышеперечисленных школ было проведено равное количество анкетирований, среди учащихся 10 и 11 класса, всего 150. Среди участников можно встретить молодых людей с серьгой, волосами малинового цвета, или имеющих вполне «респектабельную» внешность, то есть деловой костюм или другую одежду, считающуюся более подходящей для посещения школы.
Еще раз повторим,
что целью проводимогоисследования является изучение проблем социализации старшеклассников.
Задачи исследования:
1. Выяснить как старшеклассники предпочитают проводить свой досуг;
2. Определить сформированность представлений старшеклассников о будущей профессии;
3. Выяснить жизненные планы старшеклассников после окончания школы;
Читайте также:
Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг
Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российс ...
Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации
образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...
Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...