Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей

Современное образование » Педагогические условия формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре » Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей

Страница 1

Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей старшего дошкольного возраста

Для этого автор работы отобрал две сюжетно-ролевые игры, способствующие формированию гуманистической направленности. Каждая игра проводилась отдельно (одна – в один день), чтобы дети не уставали. Задача каждой игры – научить детей таким гуманным ценностям как сочувствию, соучастию, справедливости, равенству, пониманию, состраданию, терпению, уважению, взаимопомощи.

Первая игра «Добрые эльфы»

Суть игры заключалась в следующем. Детям рассказалась такая история: «Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы Ночью, когда люди засыпали, они прилетали к ним, и помогали им делать их работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и незаметно помогают им »

Перед этим по детской игровой комнате были разбросаны игрушки. Часть детей должны были притвориться «спящими людьми». Задача «эльфов» заключалась в том, чтобы как бы незаметно и не задевая «спящих людей» помочь убрать разбросанные игрушки. Разговаривать при этом было нельзя. Выигрывал тот эльф, кто больше всего незаметно собирал игрушек. Выигрыш – сладкий приз.

Игра разворачивалась следующим образом. «Люди» притворились спящими. Эльфы на цыпочках стали ходить между ними и очень осторожно собирать игрушки в корзину. Кто-то торопился, наступал на «спящих», кто-то наоборот все делал аккуратно. После игры заданы были такие вопросы: что понравилось эльфам и людям, и наоборот – что не понравилось. «Людям» понравилось то, что «за них убирали игрушки». «Эльфам» - возможность выиграть приз. Были и те дети, которые подыгрывали «эльфам», говоря, что «убирали они игрушки незаметно», тем самым давая возможность им выиграть приз. В итоге выигравшим был задан вопрос о том, не хотят ли они поделиться призом. Ответы были утвердительные.

Вторая игра «Веселый трамвайчик и вагончик»

Суть игры заключалась в том, что дети были разбиты на пары. Одному человеку из пары завязывались глаза («вагончику»). Задача каждой пары (как можно более аккуратно пройти полосу препятсвий (мягкие кубики) с тем условием, что тот, у кого закрыты глаза не должен был эти кубики задеть. Ведущая роль отводилась «трамвайчику». Потом дети в парах менялись местами и игра повторялась. Задевшая кубики пара выбывала из игры.

Игра детям очень понравилась. Они с удовольствием и азартом проходили полосу препятсвий, старались очень аккуратно (что было очень важно) вести за собой «вагончик», чтобы не задеть кубики. Ведь тот, кто задевал кубики – выбывал из игры. «Вагончикам» подглядывать запрещалось – это тоже означало выбывание из игры. Потом дети поменялись местами. Задача педагога – контролировать, чтобы правила не нарушались.

Поведение детей было следующим. В некоторых парах ведущие были очень осторожны – они жертвовали своим временем для того, чтобы вагончик не задел кубики. И победа здесь хоть и была важна, но важнее для них оказались правила – а именно - не задеть кубики. Некоторые же наоборот – шли что называется напролом, не заботясь о вагончике и соответсвенно о правилах и всячески пытались доказать, что кубики они не задели. Интересно было и то, что некоторые дети (вагончики) пытались подглядывать из под повязки, которая завязывала им глаза – и тем самым тоже нарушали правила. В итоге выиграли те, кто аккуратно, не нарушая правила, заботясь о своем «вагончике» играл в данную игру. Впечатления от игры были следующими.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг
Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российс ...

Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК
Как было сказано выше, применение мультимедиа-технологий в школе обладает колоссальным потенциалом и способно вывести преподавание дисциплин на новый качественный уровень, а также повысить эффективность усвоения школьниками учебного материала. Но практика преподавания истории МХК осложняется нескол ...

Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении
Практическая работа по внедрению нетрадиционных форм работы с родителями проводилась на базе ДОУ №96 «Умничка». Работа проводилась в течение всего года с родителями подготовительной группы. В начале года была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме. Работу начали с и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru