Планирование учебной работы

Страница 3

Успех урока в большей степени зависит от организации урока. Для того чтобы организовать урок в соответствии с требованиями программы, необходимо соблюдать ряд условий:

осуществление коммуникативной направленности обучения, т.е. организация такого обучения, кот. подготовит учащихся к реальному процессу обучения.

обеспечение активности каждого учащегося.

отсутствие однообразия в организации урока.

связь нового материала с уже пройденным и постоянное развитие навыков и умений говорения, аудирования и чтения.

спокойное, внимательное и доброжелательное отношение к учащимся со стороны учителя.

применение средств наглядности, в т. ч. технических.

Черты урока иностранного языка:

1. Урок может быть только комплексным, в нем переплетаются различные стороны языка, различные виды работы.

2. Речевая активность учащихся.

3. Опора на РЯ, т.е. на фр. язык переносятся те знания и умения, кот. можно перенести на РЯ. Это позволяет экономить время для речевой тренировки. Параллельно с переносом знаний осуществляются противопоставления с РЯ на ИЯ.

4. Преобладание тренировки в употреблении языкового материала над владением нового.

Система урока:

I. Урок выработки первичных умений.

II. Урок выработки предречевых умений и навыков.

III. Урок выработки речевых умений и навыков.

Урок устной речи.

Урок повторения пройденного материала.

Обзорный урок.

Пробный урок.

и т.п.

Система уроков - это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной целью.

В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая с его употребления в речи. Система уроков может соотноситься с параграфом учебника, с разговорной темой.

В рамках уроков выработки первичных умений возможно повторение нового материала, объяснение нового материала, упражнения на узнавание и воспроизведение языкового материала. Количество уроков этого типа зависит от сложности материала и от этапа обучения.

В рамках уроков II типа продолжается работа, начатая ранее, и основное внимание уделяется автоматизации, преобразованных ранее первичных умений. Цель - превратить первичные умения в автоматизированные знания.

III тип уроков - преобладание речевых упражнений рецептивного и продуктивного характера: синтетическое чтение, диалоги, сообщения, пересказы и т.п.

Соотношение видов учебной деятельности на уроке, а также временная протяженность меняется в зависимости от этапа обучения. Каждый урок должен иметь определенную структуру. Под структурой понимается соотношение его различных частей в их строгой последовательности и взаимосвязи.

Структура урока:

I. Начало или организационный этап, от кот. зависит основной ход урока. Этот этап настройки на язык или фонетическая зарядка (повторение звуков, слогов, речёвок, считалок).

~ 2-3 минуты.

II. Этап ознакомления с новым материалом.

~ 3-10 минут.

Необходимо поставить перед учащимися цель, а в конце обязательно подвести итог.

III. Этап тренировки и усвоения нового материала. Обязательно должен быть контроль понимания.

IV. Этап проверки домашнего задания.

V. Заключительный этап. Дается д/з, кот. всегда нужно писать на доске, обычно в правом нижнем углу. Если в д/з содержатся упражнения, необходимо показать, где оно находится и как делается.

Урок иностранного языка имеет свою специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Профилактика девиантного поведения
Легче предупредить болезнь, нежели ее лечить»,- неоднократно говорил М.Я. Мудров. Профилактика- это целая система комплексных государственных, общественных, социально-экономических, медико-санитарных, психолого-педагогических и психологических мероприятий. [27] Профилактической и коррекционной рабо ...

Опытно-экспериментальная деятельность старшеклассников в процессе обучения истории
В первой главе нашего исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в условиях профильного обучения, а также разработана структура процесса развития творческих способностей. Способы оценки результатов проведенного исследования, лежащие в основе п ...

Связь педагогики с другими науками и ее структура
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимос ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru