Структура - это самое важное, что надо знать о каком-либо объекте, ибо она определяет функционирование этого объекта. Структура воплощается, “материализуется” в компонентах урока, но не сводится к ним и их последовательности, а является совокупностью закономерностей, по которым отбираются и организуются компоненты в уроке.
Логика урока - еще и логика поэтапного овладения речевым материалом. Следует подчеркнуть, что ни один из аспектов - целенаправленность, целостность, динамика, связность - в отрыве от других не обеспечивает настоящей логики урока. Только наличие всех четырех аспектов делает урок логичным. Причем, логика - не сумма рассмотренных аспектов, а такое новое качество урока, которое возникает на основе интеграции целенаправленности, целостности, динамики и связности.
Методические задачи:
1. Сформулируйте свою точку зрения по поводу следующих высказываний:
“В уроке иностранного языка всё определяется не только целью данного урока, но и общей системой работы в цикле уроков. Урок как организующая единица учебного процесса лишь относительно самостоятелен" (Пассов Е. И).
“Настоящий урок начинается не со звонка, а с того момента, когда вспыхивает детская мысль" (Куманев А.А.).
Каждому учителю следует воплотить девиз - учить в коллективе и через коллектив (Китайгородская Г. А).
2. Составьте памятку для речевого поведения ученика на уроке ИЯ, ее можно начать так:
если спрашивают не тебя, не отключайся от работы. Почему?
перед тобой цель - научиться общаться на ИЯ. Поэтому используй на уроке каждую возможность для общения с учителем, партнером по диалогу и т.д.
на ошибках учатся, поэтому не бойся делать ошибки, но если тебя не поняли, повтори фразу без ошибки.
Планирование урока включает три основных этапа:
1. Определение задач урока и подготовка материала.
2. Планирование начала урока.
3. Планирование основной части урока и его заключения.
Важнейшим понятием, представляющим практический интерес для учителя ИЯ, по мнению Е.И. Пассова, является логика урока. Это понятие комплексное, многоаспектное. Е.И. Пассов выделяет четыре аспекта: соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью, или целенаправленность; соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, или целостность урока; движение по стадиям усвоения речевого материала, или динамика урока; единство и последовательность материала по содержанию, или связность урока.
Структура - это самое важное, что надо знать о каком-либо объекте, ибо она определяет функционирование этого объекта. Структура воплощается, “материализуется” в компонентах урока, но не сводится к ним и их последовательности, а является совокупностью закономерностей, по которым отбираются и организуются компоненты в уроке. Логика урока - еще и логика поэтапного овладения речевым материалом. Следует подчеркнуть, что ни один из аспектов - целенаправленность, целостность, динамика, связность - в отрыве от других не обеспечивает настоящей логики урока. Только наличие всех четырех аспектов делает урок логичным. Причем, логика - не сумма рассмотренных аспектов, а такое новое качество урока, которое возникает на основе интеграции целенаправленности, целостности, динамики и связности.
Читайте также:
Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...
Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувств ...
Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...