История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом

Страница 5

В эпоху Средневековья западноевропейская церковь видела в глухоте, как и в других человеческих недугах, "кару божью", посланную детям за грехи родителей.

Эпоха Возрождения проблемами людей с нарушениями слуха чаще других по характеру своей деятельности занимались духовные лица и врачи. Первые обеспечивали их призрение в монастырях, вторые предпринимали разнообразные попытки "вылечить" таких "больных", "разбудить" их слух.

Во второй половине XVIII в. в Англии, Германии, Австрии, Франции создаются первые школы для детей с нарушениями слуха.

В конце XIX века во многих странах Европы, например в Швеции, возникает система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

Во второй половине XX в. распространение интеграционных идей, подкрепленное существенным прогрессом в области слухопротезирования, созданием системы раннего выявления, ранней социально-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, привело к включению значительного числа детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения общего назначения, сокращению числа школ для детей с нарушениями слуха, расширению спектра профессий и специальностей, доступных для освоения неслышащими и слабослышащими в структуре профессионального образования.

В настоящее время в проектировании социальной политики разных стран, независимо от их государственного устройства, выделяются две тенденции по отношению к этой категории населения.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что в развитых зарубежных странах исторически сложились определенные стандарты, формы и методы работы с детьми с нарушениями слуха и их семьями. Естественно, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи этой категории населения, обусловленные национальным своеобразием, социально-экономическими условиями, традициями, ориентацией на определенные научные подходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...

Психологические особенности младших школьников и формирование навыков и умений в чтении на основе их
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Формирование экологического воспитания
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под «экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно - это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. В формировании миро ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru