История социальной работы со слабослышащими детьми в России

Страница 5

Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях.

Функционирующая в нашей стране уже несколько десятилетий система социально помощи слабослышащим детям - итог длительных, целенаправленных психолого-педагогических, дидактических и методических исследований.

Сегодня происходит дальнейшее совершенствование и развитие теории и практики социальной работы и обучения слабослышащих детей.

В античные времена люди с нарушениями слуха, воспитываясь в семье, осваивали не только навыки самообслуживания и домашнего труда, но и ремесла и доступные виды искусства (живопись, скульптура). Не существовало разделения на "глухих" и "слабослышащих".

В конце XIX века во многих странах Европы, например в Швеции, возникает система специальной помощи детям с нарушениями слуха.

Во второй половине XX в. распространение интеграционных идей, подкрепленное существенным прогрессом в области слухопротезирования, созданием системы раннего выявления, ранней социально-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, привело к включению значительного числа детей с нарушениями слуха в образовательные учреждения общего назначения, сокращению числа школ для детей с нарушениями слуха, расширению спектра профессий и специальностей, доступных для освоения неслышащими и слабослышащими в структуре профессионального образования.

В развитых зарубежных странах исторически сложились определенные стандарты, формы и методы социальной работы с детьми с нарушениями слуха и их семьями. В нашей стране глухие и слабослышащие на протяжении нескольких веков рассматриваются как страта, автономная социальная группа, имеющая свои особые социокультурные отличия и требующая особых условий организации жизнедеятельности.

Развертывание системы учреждений для лиц с недостатками слуха на основе психолого-педагогической классификации Р.М. Боскис.

Интенсивное социально-психолого-педагогическое изучение слабослышащих, особенностей их умственного и речевого развития, проблем и путей решения адаптации. Внедрение новой дидактической системы и системы специального обучения языку в практику работы школ, разработка нормативной документации, учебных и методических пособий, обеспечивающих процесс социальной помощи (60-е годы).

Большинство детей с нарушениями слуха, независимо от возраста, воспитываются в основном в закрытых специализированных образовательных учреждениях. В этих учреждениях в качестве обязательного средства обучения применяются пальцевая азбука (дактилология), а в последние годы - жестовая речь.

Сегодня происходит совершенствование и развитие теории и практики социальной работы и обучения слабослышащих детей.

Из вышесказанного можно сделать общий вывод, что исторически теория и практика социальной работы с детьми с нарушениями слуха возникли и развивались неодинаково. По отношению к детям с нарушениями слуха длительность этого процесса фиксируется разными временными показателями - в России (два столетия) и за рубежом (около четырех веков).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Система упражнений, обеспечивающая усвоение таблицы умножения и деления
Табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, учащиеся должны усвоить на уровне навыков. Основное средство выработки таких навыков – выполнение учащимися тренировочных упражнений. Если упражнения будут однотипными, повторяющимися, они могут вызвать потерю интереса у учащихся, поэт ...

Организационная структура лагеря
Директор лагеря Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря. Менеджер ...

Средства формирования гуманистической направленности детей старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru