Но Гадкая Морковка гордо восседала в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.
Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.
Морковке вдруг стало страшно:
Я - гадкая! Увези меня обратно! - запищала она.
И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку. И Морковка снова почувствовала себя королевой.
А потом пришла осень. Но Морковку не выкопали из грядки, а оставили на семена. Потому что она оказалась какой-то диковинной морковкой, еще неизвестной науке.
А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером. У всех знаменитостей непростой характер. За это их и любят.
Прочтение и анализ сказки помогает ребенку с ограниченными возможностями поверить в свои силы, осознать свою значимость и ценность; развивает чувство собственного достоинства.
Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-сиротами
Под ковром
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
Как это вы умещаетесь под ковром?
Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
Я воображаемый тигр.
А я воображаемая лошадь. - А где же твое сено? - спросила Шейла у лошади.
Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.
Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам" - лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?" - и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
Бутерброды с сеном!
Ах ты гадкая лошадь! - сказала Шейла. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
Я хочу наручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.
Хорошо! - сказала Шейла.
Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
Большое-большое спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали ее.
Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.
Нам бы хотелось еще зонтик.! - сказали тигр и лошадь.
Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
Ну конечно! - сказали они.
И она нарисовала им зонтик.
Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.
Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать.
Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!" И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
"Наверное, я нарисовала слишком много дождя", - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
Прочтение и анализ этой сказки поможет наладить отношения между ребенком-сиротой и претендентами на его усыновление.
Читайте также:
Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...
Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...