Анализ опубликованного методического опыта

Современное образование » Волшебная сказка и ее изучение в начальной школе » Анализ опубликованного методического опыта

Страница 11

Но Гадкая Морковка гордо восседала в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.

Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.

Морковке вдруг стало страшно:

Я - гадкая! Увези меня обратно! - запищала она.

И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку. И Морковка снова почувствовала себя королевой.

А потом пришла осень. Но Морковку не выкопали из грядки, а оставили на семена. Потому что она оказалась какой-то диковинной морковкой, еще неизвестной науке.

А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером. У всех знаменитостей непростой характер. За это их и любят.

Прочтение и анализ сказки помогает ребенку с ограниченными возможностями поверить в свои силы, осознать свою значимость и ценность; развивает чувство собственного достоинства.

Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-сиротами

Под ковром

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.

В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:

Как это вы умещаетесь под ковром?

Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.

Я воображаемый тигр.

А я воображаемая лошадь. - А где же твое сено? - спросила Шейла у лошади.

Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.

А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.

Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.

Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам" - лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?" - и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:

Бутерброды с сеном!

Ах ты гадкая лошадь! - сказала Шейла. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

Я хочу наручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.

Хорошо! - сказала Шейла.

Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

Большое-большое спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали ее.

Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.

Нам бы хотелось еще зонтик.! - сказали тигр и лошадь.

Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.

Ну конечно! - сказали они.

И она нарисовала им зонтик.

Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.

Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать.

Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!" И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.

"Наверное, я нарисовала слишком много дождя", - подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Прочтение и анализ этой сказки поможет наладить отношения между ребенком-сиротой и претендентами на его усыновление.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Читайте также:

Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru