Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов Дворца Творчества Юных

Страница 2

Показатели удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в ДТЮ, по сравнению с прошлым годом изменились незначительно и носят скорее позитивный характер, так как численность удовлетворенных качеством образования выросла на 0,6% (Приложение 5).

Итак, в целом результаты проведенного социологического опроса свидетельствуют о том, что предлагаемый общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования спектр дополнительных образовательных программ способен удовлетворить различные интересы, склонности и потребности ребенка. Востребованность дополнительного образования со стороны родителей и обучающихся, являющихся непосредственными потребителями предлагаемых услуг, очевидна и связана с пониманием значимости и важности для развития ребенка. Высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг, полученная в ходе проведенного опроса – это оценка работы огромного числа педагогов и образовательных учреждений в целом, которые создали условия для успешной реализации программ дополнительного образования.

Благодаря проведенным опросам можно сделать вывод, что работа ДТЮ значительно влияет на формирование и воспитание личности ребенка, родителям очень нравится, что их ребенок с пользой проводит время на занятиях во ДТЮ. Также можно сделать вывод о том, что многие родители считают, что ребенка надо обязательно отдавать в ДТЮ для их личностного развития. Высокая оценка качества дополнительных образовательных услуг, полученная в ходе проведенного опроса – это оценка работы огромного числа педагогов и образовательных учреждений в целом, которые создали условия для успешной реализации программ дополнительного образования.

Историческими предпосылками возникновения и становления отечественной системы дополнительного образования детей послужили теория и практика общественного воспитания, внешкольного образования, детского движения, попечительской и благотворительной деятельности в России;

Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсирующую функцию – занятия в этих учреждениях компенсировали отсутствие у детей школьного образования, вместе с тем они помогали организовать досуг детей, способствовали обогащению их коммуникативной деятельности. Инновационный характер первых внешкольных учреждений был обусловлен благородными мотивами их основателей, а также новыми педагогическими взглядами на проблемы воспитания детей.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные горожане и их родители, а также общество и государство. Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма, что способствует повышению качества городской среды. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью. Система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

В России дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждениях культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях и т.д.; деятельность детей организуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, учреждений дополнительного образования, дифференцированных по различию их потенциалов и охвату образовательных областей (однопрофильных или многопрофильных), в совокупности составляющих сеть учреждений дополнительного образования детей;

Содержание дополнительного образования детей отражает: рекреативно-оздоровительное развитие ребенка; организацию и формирование нового социального опыта; психолого-педагогическую помощь и поддержку детям в индивидуальном развитии. Такой объективный фактор как отсутствие жестких образовательных стандартов в учреждениях дополнительного образования и то, что педагог заинтересован в том, что бы ребенок посещал занятия вне прямой зависимости от академических успехов, задает такие особенности учреждения дополнительного образования как: творческость (креативность) жизнедеятельности детских объединений; дифференциация воспитательного процесса (разноуровневость, специализация, возможность объединения детей на основе общих интересов); индивидуализацией (регулирование времени, темпа и организации пространства при освоении содержания образования; обращенность к процессам самопознания, самовыражения и самореализации ребенка; подлинный диалоговый характер межличностных отношений между педагогом и воспитанниками.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Изучение организационных документов учреждения
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее именуется - Университет) образовано в результате переименования Дальневосточной государственной морской академии адмирала Г.И. Не ...

Изучение личности ученика в образовательном процессе
Считается, что школа дает знания, готовит к жиз­ни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных социальных функций. Все это вер­но, но главная ее цель все-таки становление че­ловека в наиболее интенсивный период его воз­растного развития (6-17 лет). Если основная ее функ­ция — развивающая ...

Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59
Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru