Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 4

Заготовку для сверления на токарном станке закрепляют в трехкулачковом самоцентрирующем патроне так же, как и при точении или подрезании торцов. Способ закрепления сверл на токарном станке зависит от формы их хвостовиков (Приложение 748).

Сверла с цилиндрическим хвостовиком закрепляют в сверлильном патроне, а затем сам патрон устанавливают и закрепляют в отверстии пиноли задней бабки. Сверла с коническим хвостовиком помещают в отверстие пиноли задней бабки. В случае, если размер хвостовика сверла меньше размера конического отверстия в пиноли, применяют переходную втулку. Сверло должно быть установлено строго по линии центров. Это можно проверить, подвинув заднюю бабку со сверлом ближе к переднему центру, закрепленному в патроне: вершины центра и сверла должны совпадать.

Перед сверлением у закрепленной в патрон заготовки слегка подрезают торец. При этом делают небольшое углубление в центре заготовки, которое направит сверло по центру в начале сверления.

Для выполнения сверления заднюю бабку с закрепленным в пиноли сверлом придвигают ближе к заготовке и закрепляют ее в нужном положении. Включают станок и вращением маховичка пиноли задней бабки подводят сверло к заготовке. Убедившись, что вершина сверла совпадает с центром заготовки, начинают осторожно сверлить, подавая сверло маховичком пиноли. Если отверстие достаточно глубокое, то необходимо периодически выводить сверло из отверстия и очищать его от стружки. При сильном нагреве сверло охлаждают специальной эмульсией или водой.

Отверстие диаметром свыше 10 мм рекомендуется сверлить вначале сверлом малого диаметра, а затем рассверливать сверлом нужного диаметра.

Практическая работа "Изготовление втулки на токарно-винторезном станке".

1. Организация рабочего места.

Для выполнения работы понадобятся: станок ТВ-6, токарные резцы, ключи для крепления патрона, отвертки, напильники, молоток, крючок для удаления стружки, щетка для чистки станка, обтирочный материал, контрольно-измерительные инструменты, заготовки.

2. Вводный инструктаж.

Задания:

закрепите заготовку в трехкулачковом самоцентрирующем патроне;

установите проходной и подрезной резцы в резцедержателе;

настройте станок на заданные режимы резания;

подведите проходной резец к заготовке на расстояние 8.10 мм от ее края;

включите станок и обточите наружную цилиндрическую поверхность заготовки до диаметра 18 мм на длину 30.32 мм;

выключите станок и проверьте качество и точность обработки;

смените позицию резцедержателя, установив подрезной резец;

включите станок и подрежьте правый торец заготовки и проточите углубление в центре ее торца;

выключите станок и проверьте качество торца с помощью измерительной линейки;

установите в пиноли задней бабки сверло диаметром 10 мм;

включите станок и просверлите отверстие глубиной 32.35 мм, периодически выводя сверло из отверстия для облегчения выхода стружки;

выключите станок и проверьте глубину отверстия штангенциркулем с глубиномером;

установите отрезной резец и включите станок;

отрежьте заготовку длиной 30.32 мм;

выключите станок и проверьте качество обработанной детали.

Правила техники безопасности: те же, что и для предыдущей практической работы.

3. Текущий инструктаж:

Задания учащиеся выполняют вместе с учителем. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий

Возможные ошибки:

1) при обтачивании цилиндрических поверхностей:

часть поверхности детали осталась необработанной; причины: недостаточные размеры заготовки (мало припуска на обработку), кривизна заготовки, неправильная ее установка и неточная выверка;

неправильные размеры обточенной поверхности; причины: неточная установка резца на глубину резания или неправильное измерение детали при снятии пробной стружки;

неровность обработанной поверхности; причины: большая подача резца, дрожание резца из-за большого вылета или недостаточно прочного закрепления его в резцедержателе, дрожание детали вследствие непрочного закрепления ее или биения шпинделя;

2) при подрезании уступов и торцов:

неточность размеров длины детали при подрезании торцов и неправильное расположение уступа по длине заготовки; причины: ошибки в измерении заготовки, недостаточно прочное закрепление заготовки в патроне и резца в резцедержателе, слабое закрепление заготовки и резца, их смещение в результате нажима резца на заготовку во время резания;

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образователь ...

Критерии отбора лексики
Мы не можем вводить новую лексику не ознакомившись подробно с критериями ее отбора. Эта тема порождает множество споров, но есть те критерии с которыми согласно подобающее большинство методистов. Перечислим подробно все эти критерии. Слова, образующие верхний, наиболее достоверный в статистическом ...

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru