Задача №22. В вершинах треугольника расположены центры трёх попарно касающихся окружностей. Найдите радиусы этих окружностей, если стороны треугольника равны 5,6,7. Сколько решений имеет задача?
§4.4 О решении геометрических задач.
Задача №4. На прямой расположены точки АВС и D, при чём АВ = 2, CD = 3. Отрезки АС и BD являются диаметрами двух окружностей. Найдите расстояние между центрами этих окружностей.
Задача №7. Через точку на прямой а проведены прямые р и q. Известно, что угол между прямыми а и р равен 2о, а угол между прямыми а и q равен 80о. Чему равен угол между прямыми p и q?
Задача №11. Через вершины А и С треугольника АВС проведены прямые, перпендикулярные биссектрисе угла АВС, пересекающие прямые СВ и ВА в точках К и М. Найдите АВ, если ВМ = 8, КС = 1.
8 Класс.
§5.1 Параллельные прямые на плоскости.
Задача №3. На плоскости изображено несколько многоугольников. Сумма углов этих многоугольников равна 540о. сколько и какие многоугольники изображены. (укажите все возможности)?
Задача №11 б) Найдите равнобедренного треугольника, если один из его углов равен 80о.
Задача №16 б) Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его внешних углов равен 100о.
Задача №22. Найдите угла треугольника АВС, если известно, что биссектриса угла А делит этот треугольник на два равнобедренных треугольника.
Задача №25. Угол АВС = . Чему равен угол КРМ, если прямая РК параллельна ВА, прямая РМ параллельна ВС.
§5.2 Измерение углов связанных с окружностью.
Задача №6. Чему может быть равен вписанный угол, опирающийся на хорду, равную радиусу окружности?
Задача №14. Диагонали четырёхугольника ABCD, вершины которого расположены на окружности, пересекаются в точке М, угол АВМ равен 80о. прямые АВ и CD пересекаются в точке К, при чём угол АКD равен 20о, а прямые ВC и DA – в точке N, угол АNВ равен 40о. найдите угла четырёхугольника ABCD. Сколько решений имеет задача?
§6.1 Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
Задача №15. О параллелограмме ABCD известно, что угол ABD равен 40о и что центр окружностей, описанных около треугольников ABC и CDA, лежат на диагонали BD. Найдите угол DBC.
Задача №18. От параллелограмма с помощью прямой, пересекающей две его противоположные стороны, отрезали ромб. От оставшегося параллелограмма таким же образом вновь отрезали ромб. И от вновь оставшегося параллелограмма опять отрезали ромб. В результате остался параллелограмм со сторонами 1 и 2. Найдите стороны исходного параллелограмма.
§6.3 Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Задача №31. а) Две окружности с диаметрами 3 и 5 касаются друг друга в точке А. Прямая, проходящая через А, вторично пересекает меньшую окружность в точке В, а большую – в точке С. Найдите хорды АВ и АС, если ВС равно.
§8.1 Замечательные точки треугольника.
Задача №10. В треугольнике АВС угол А равен , Н – точка пересечения высот. Чему может быть равен угол BHC?
§8.7 Задачи для повторения.
Задача №15. В окружности радиуса проведена хорда АВ, равная 2. Пусть М – некоторая точка окружности, отличная от А и В. Чему может быть равен угол АМВ?
В учебниках содержатся 10, 4 и 23 задачи соответственно, и данный курс можно предложить учащимся, проходящим основной курс геометрии по учебникам Погорелова А. В. и Атанасяна Л.С., так как в этих учебниках не только мало задач, но и в тексте каждой задачи внимание ученика обязательно обращается на то, что решений будет несколько. Поэтому, если такой ссылки нет, ученик даже и на подумает в ходе решения задачи о том ,что, возможно, имеются и другие варианты решения, и, остановившись на первом, не полностью решит задачу.
Читайте также:
Особенности формирования лексических навыков учащихся 7
классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...
Планирование урока английского языка с
использованием ИКТ
Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Планировани ...
Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляю ...