· разработать и содействовать внедрению прогрессивных моделей образования,
· создать многоуровневую систему новых взаимоувязанных образовательных стандартов и вариативных образовательных программ и содействовать их внедрению.
Основные показатели степени решения задачи 1.1 приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Основные показатели степени решения задачи "Разработка и содействие реализации моделей системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях "
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель |
Год дости- жения цели |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1–6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе) |
% |
55.0 |
56.3 |
57.3 |
58.3 |
59.0 |
59.5 |
60.0 |
61.0 |
61.0 |
2010 |
Охват детей общим образованием (отношение численности учащихся 1-11 (12) общеобразовательных учреждений и учащихся (студентов), осваивающих программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет) |
% |
91.6 |
93.0 |
94.6 |
95.3 |
95.3 |
95.5 |
95.6 |
95.7 |
95.7 |
2010 |
Охват молодежи программами начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования (отношение численности студентов (учащихся) учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, аспирантов, докторантов к численности населения в возрасте 15–34 лет) |
% |
20.5 |
21.9 |
24.8 |
25.1 |
25.5 |
25.7 |
26.0 |
26.5 |
26.5 |
2010 |
Решение этой задачи улучшит социальное и экономическое положение педагогов, повысит привлекательность педагогического труда. Соответствующая деятельность Министерства направлена на:
· повышение профессионального уровня преподавательского корпуса и качества преподавания;
· внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов, обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности;
· формирование нового типа руководителя – менеджера образования;
· осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования,
· улучшение морально-психологического климата в педагогических коллективах, преодоление коррупционных явлений.
Основные показатели степени решения задачи 1.2 приведены в таблице 3.
Таблица 1.3
Основные показатели степени решения задачи
"Повышение статуса педагогических кадров "
Показатели |
Ед. изм. |
2000 |
2001 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель |
Год дости- жения цели |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в образовании в % к заработной плате в экономике |
% |
55.8 |
56.6 |
63.5 |
65.7 |
70.0 |
73.0 |
74.0 |
75.0 |
75.0 |
2010 |
Удельный вес преподавателей, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в текущем году, в общей их численности |
% |
. |
… |
10.0 |
11.0 |
14.0 |
17.0 |
19.0 |
20.0 |
20.0 |
2010 |
Читайте также:
Педагогические условия
возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...
Семья как фактор воспитания
Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источни ...
Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...