Динамика системы образования РФ

Страница 1

Действующая на сегодняшний день система финансирования в сфере образования страдает всеми недостатками, свойственными любым учреждениям, финансируемым из бюджета: жесткая регламентация статей расходов, невозможность перераспределения ресурсов между статьями, высокие административные издержки привлечения внебюджетных средств.

Внедрение эффективных финансово-экономических механизмов обеспечит повышение уровня инвестиционной привлекательности образовательных учреждений, будет способствовать расширению и активизации многоканального финансирования, повысит самостоятельность в использовании ресурсов, усилит заинтересованность образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и расширении сферы деятельности, а также повысит ответственность руководителей за экономическое состояние руководимых ими учреждений, уровень их конкурентоспособности, объемы, структуру и качество образовательных услуг, будет мотивировать учителей к повышению качества преподавания, повысит их заинтересованность в результатах труда и увеличит их заработки.

Основные показатели развития системы образования в РФ представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Основные показатели степени достижения цели “Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения ”

Показатели

Ед.

изм.

2000

2001

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Цель

Год дости-

жения цели

Уровень образования населения в возрасте 15-72 лет (в расчете на 1000 человек приходится лиц, имеющих образование)

чел.

- высшее профессиональное

161

176

186

193

195

198

199

200

200

2010

- среднее и начальное профессиональное

325

350

356

356

370

374

377

395

395

2010

- среднее (полное) общее

241

243

264

268

230

225

220

200

200

2010

Средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте 6 лет

лет

14.3

14.8

15.2

15.4

15.6

15.8

15.9

16.0

16.0

2010

Данные, приведенные в таблице 1.1. свидетельствуют о весьма положительной динамике уровня и качества образования в России. Все приведенные показатели с каждым годом увеличивают свое значение.

Достижение данной стратегической цели предполагает необходимость решения следующих основных тактических задач:

Разработка и содействие реализации моделей системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, способствующих достижению равенства доступа населения к качественным образовательным услугам.

Решение этой задачи направлено на оптимизацию сети образовательных учреждений при обеспечении приемлемой территориальной доступности, а также расширение возможностей выбора образовательных траекторий и образовательных программ.

В рамках этих полномочий для обеспечения равенства доступа населения к образовательным услугам в 2010–2011 необходимо:

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Дистанционное обучение. Подходы к решению проблемы
Любые, а тем более коренные, прогрессивные изменения в обществе непременно вызывают потребность совершенствования существующих форм обучения, а также появление совершенно новых форм обучения. Современные экономические условия жизни практически в любой стране на нашей планете характеризуются потребн ...

Виды стилей педагогического общения
В психолого–педагогической литературе наиболее часто выделяют 3 основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для педагогов, которым свойственен авторитарный стиль характерно подавление своих воспитанников категоричным, не терпящим возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах ...

Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru