На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую форму – автономное учреждение.
Уже сегодня ряд учреждений дошкольного образования многих других регионов России осуществили переход в новые организационно-правовые формы (в частности, ряд ДОУ Тюменской области). Такой переход стал возможным в связи с объективным фактом растущего спроса со стороны родителей на получение, помимо бюджетной услуги, ещё и дополнительных образовательных услуг. Фактический спрос на индивидуальные образовательные программы и льготные условия в ДОУ на сегодня достаточно высок. Родители готовы заказывать и оплачивать льготные условия и дополнительные программы дошкольного образования за рамками бюджетной услуги.
Таким образом, за рамками муниципального заказа на программы дошкольного образования появляется заказ конкретных граждан, который выполнить в рамках существующей организационно-правовой формы большинства ДОУ затруднительно. В связи с этим, переход ДОУ в новые организационно-правовые формы (АУ и АНО) при условии нормативного финансирования бюджетных услуг привлекательно для органично развивающихся ДОУ и весьма выгодно для развития системы дошкольного образования в целом.
Кроме того, для совершенствования системы управления дошкольным образованием города Иркутска считается возможным внедрение независимой системы оценки качества.
Функции муниципальной системы независимой оценки качества:
1. Инструктивно-методическая функция заключается в создании регламентов аттестации и аккредитации учреждений/организаций разных форм, реализующих программы дошкольного образования.
2. Контрольная функция для муниципальных служб является основной: она включает проведение контрольных процедур в отдельных образовательных учреждениях и организациях. В рамках этой функции выделяются две задачи:
· Собственно контрольная (соответствие или несоответствие предоставляемого образования современным представлениям о качестве дошкольного образования, отраженным в принятых региональных документах),
· Развивающая задача может быть решена только в том случае, если процедуры аттестации/аккредитации будут носить характер развивающей экспертизы. Это означает не только четкость требований, предъявляемых к образованию «высокого качества», но и открытость этих требований, возможность участия в некоторых этапах аттестации педагогам из других учреждений/организаций данной муниципальной сети дошкольного образования.
Особенно следует продумать механизмы гражданского участия в оценке качества дошкольного образования.
3. Аналитическая функция на уровне муниципальной службы независимой оценки качества включает сбор и анализ данных по муниципалитету. Одним из результатов работы службы в этом направлении является построение рейтинга учреждений/организаций, реализующих программы дошкольного образования, по параметру «качество образования».
Читайте также:
Алкадиены
Алкадиены (диены) – непредельные алифатические углеводороды, молекулы которых содержат две двойные связи. Общая формула алкадиенов СnH2n-2. Свойства алкадиенов в значительной степени зависят от взаимного расположения двойных связей в их молекулах. По этому признаку различают три типа двойных связей ...
Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...
Компетенция ПКД-2
Компетенция ПКД-2 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ». Под компетенцией ПКД-2 понимается способность обеспечивать реализацию про ...