Рекомендуемый инструментарий стандартизированной диагностики психического развития детей:
1. «Диагностика готовности ребенка к школе (для детей 5-7 лет)» под редакцией Н.Е.Вераксы.
2. «Дневник воспитателя» под ред. О.М. Дьяченко.
3. «Психолог в детском саду». Авторский коллектив: Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко и др.
4. Проведенный анализ результатов апробации инновационных моделей перехода дошкольных образовательных учреждений в иные организационно-правовые формы позволяет прийти к следующим предварительным выводам:
1). Преобразование административно управляемых некоммерческих организаций (бюджетных дошкольных учреждений) в публично управляемые некоммерческие организации (АНО, АУ) возможно и целесообразно в крупных городах и иных населенных пунктах, в которых имеется развитая сеть образовательных учреждений, а также присутствует конкурентная среда между ними и платежеспособный спрос на образовательные услуги.
2). На первоначальном этапе модернизации образовательной системы преференционно реорганизацию целесообразно проводить именно в секторе дошкольного образования.
3). В сегодняшних нормативно-правовых реалиях возможной организационно-правовой формой некоммерческой организации, в которую могут быть реорганизованы бюджетные учреждения, является автономная некоммерческая организация и АУ.
4). Эффективная реорганизация образовательных учреждений возможна только в тех регионах и муниципальных образованиях, в которых уже активно проявляют себя в сфере образования институты гражданского общества.
5). Во многих случаях реорганизация образовательных учреждений целесообразна в комплексе с одновременным их укрупнением - соединением с другими образовательными учреждениями (реализующими программы разного уровня и направленности), а также с учреждениями культуры.
6). Наиболее интересным и выгодным с точки зрения политической и бюджетной целесообразности является вариант передачи муниципального имущества во владение новым формам некоммерческих организаций во временное безвозмездное пользование.
7). Начальным этапом любого преобразования должна являться тщательная экспертиза социальных последствий преобразования. Главными принципами преобразования должны стать плановость, постепенность и поэтапность.
В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся
· вариативность, способность соответствовать различным образовательным потребностям, и в то же время
· единство (системность) – способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников.
Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного образования, включающая образовательные учреждения разного типа.
Создание сети образовательных институтов, реализующих программы дошкольного образования направлено на достижение следующих цели: обеспечить доступ к качественному дошкольному образованию максимальному количеству детей дошкольного образования, учитывая их образовательные потребности, способности, состояние здоровья и материальную обеспеченность семей.
Читайте также:
Сказка как жанр русского фольклора
Сказка входит в нашу жизнь в раннем детстве. Тогда же формируется ее наивное восприятие. Неслучайно немецкий фольклорист К.Ю. Обенауэр замечал: "Дети знают, что такое сказки". В отличие от них, ученые по-прежнему спорят по этому поводу. Общим местом множества литературоведческих трудов, п ...
Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...
Компетенция ПКНО-5
Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ». Под данной компетенцией понима ...