Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 10

· организовать на местах работу над организацией образовательного процесса с учетом сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного типа, реализующих программы дошкольного образования;

· разработать критерии качества работы педагогов, воспитателей и руководителей учреждений в условиях сетевого взаимодействия, в условиях взаимодействия с общественностью (гражданскими институтами);

· на региональном уровне разработать новые программы повышения квалификации, ориентированные на результат исходя из представлений о качестве образования и условий сетевого взаимодействия;

· разработать механизм влияния качества труда на заработную плату, системы повышения квалификации – на качество труда и аттестацию;

· разработать нормативные акты, способствующие вовлечению гражданских институтов в процесс управления образованием, разработать модели передачи гражданским институтам полномочий в части определения приоритетов развития образования, распределения финансовых потоков на поддержку тех или иных образовательных программ, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольного образования;

· провести на муниципальном и региональном уровнях массовое обучение заведующих ДОУ по программам кадрового и ресурсного менеджмента, менеджмента в условиях сетевого взаимодействия;

· разработать механизм распределения бюджетных средств между дошкольными образовательными учреждениями, имеющих разный юридический статус.

Для предоставления детям дошкольного возраста соответствующими образовательными услугами в образовательных учреждениях г. Иркутска должны использоваться разные способы.

Необходимо вести поиски расторжения договоров аренды зданий бывших детских садов, изыскиваются средства для строительства новых зданий. В силу того, что строительство и капитальный ремонт зданий являются затратными способами как по временным, так и по финансовым ресурсам, есть необходимость в поиске иных способов обеспечения доступности дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ. С 1999 года активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др.

Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Развитие устной речи как социальная и методическая проблема
Проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Становление в России гражданского общества, углубление процессов гуманизации культуры и образования, начавшийся процесс возрождения духо ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru