Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 10

· организовать на местах работу над организацией образовательного процесса с учетом сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного типа, реализующих программы дошкольного образования;

· разработать критерии качества работы педагогов, воспитателей и руководителей учреждений в условиях сетевого взаимодействия, в условиях взаимодействия с общественностью (гражданскими институтами);

· на региональном уровне разработать новые программы повышения квалификации, ориентированные на результат исходя из представлений о качестве образования и условий сетевого взаимодействия;

· разработать механизм влияния качества труда на заработную плату, системы повышения квалификации – на качество труда и аттестацию;

· разработать нормативные акты, способствующие вовлечению гражданских институтов в процесс управления образованием, разработать модели передачи гражданским институтам полномочий в части определения приоритетов развития образования, распределения финансовых потоков на поддержку тех или иных образовательных программ, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников дошкольного образования;

· провести на муниципальном и региональном уровнях массовое обучение заведующих ДОУ по программам кадрового и ресурсного менеджмента, менеджмента в условиях сетевого взаимодействия;

· разработать механизм распределения бюджетных средств между дошкольными образовательными учреждениями, имеющих разный юридический статус.

Для предоставления детям дошкольного возраста соответствующими образовательными услугами в образовательных учреждениях г. Иркутска должны использоваться разные способы.

Необходимо вести поиски расторжения договоров аренды зданий бывших детских садов, изыскиваются средства для строительства новых зданий. В силу того, что строительство и капитальный ремонт зданий являются затратными способами как по временным, так и по финансовым ресурсам, есть необходимость в поиске иных способов обеспечения доступности дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ. С 1999 года активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др.

Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала
Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня: ознакомительный (узнавание); репродуктивный (воспроизведение по памяти); умений (применение, действие по образцу). Отечественный исследователь в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru