Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Современное образование » Совершенствование системы дошкольного образования города Иркутска » Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска

Страница 15

Однако стоит иметь в виду, что фактически установление зависимости между качеством работы воспитателя и размером его зарплаты в условиях оптимизации штатного расписания дошкольного образовательного учреждения не решит в полной мере задачу реального повышения доходов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Для решения задачи реального повышения доходов педагогических работников дошкольных образовательных учреждений должен быть предусмотрен ещё ряд мер:

· переход дошкольных образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы, позволяющие обеспечить ему финансово-хозяйственную самостоятельность (автономное учреждение);

· нормирование труда воспитателя детского сада, исходя из нормы рабочего времени за ставку.

Условием эффективного развития сети является подготовка специалистов к работе в условиях сетевого взаимодействия. Для этого на региональном уровне разрабатываются программы повышения квалификации для руководителей органов образования и образовательных учреждений (по кадровому и ресурсному менеджменту в условиях сети), для педагогов (по возможностям учета новых параметров качества образования в педагогической деятельности), для психологов (по оценке динамики развития детей как параметра оценки качества образования).

Реализация описанного комплекса мер позволит в перспективе обеспечить условия, в которых дошкольные образовательные учреждения города Иркутска получают возможность более эффективного расходования бюджетных средств, прозрачные механизмы формирования и индексирования бюджета. Более того, это позволит обеспечить повышение качества образовательных услуг в рамках муниципалитета за счет становления здоровой конкурентной среды на рынке образовательных услуг для детей дошкольного возраста. Описанные меры вполне способны обеспечить увеличение охвата детей возраста до 6,5 лет дошкольным образованием.

Системный характер образование России получило еще в 16 веке. Отсюда берет свое начало развитие данной жизненно-необходимой сферы жизнедеятельности под чутким руководством государства.

Роль и значение образования для страны огромны. Эта сфера является частью национальной экономики, основой экономики, развития страны, и подрастающего поколения. Поэтому и дошкольное образование должно рассматриваться как особый национальный ресурс, позволяющий решать сложные проблемы социального и экономического развития.

Действующая на сегодняшний день система финансирования в сфере образования страдает всеми недостатками, свойственными любым учреждениям, финансируемым из бюджета: жесткая регламентация статей расходов, невозможность перераспределения ресурсов между статьями, высокие административные издержки привлечения внебюджетных средств.

Внедрение эффективных финансово-экономических механизмов обеспечит повышение уровня инвестиционной привлекательности образовательных учреждений, будет способствовать расширению и активизации многоканального финансирования, повысит самостоятельность в использовании ресурсов, усилит заинтересованность образовательных учреждений в повышении качества образовательных услуг и расширении сферы деятельности, а также повысит ответственность руководителей за экономическое состояние руководимых ими учреждений, уровень их конкурентоспособности, объемы, структуру и качество образовательных услуг, будет мотивировать учителей к повышению качества преподавания, повысит их заинтересованность в результатах труда и увеличит их заработки.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Современные информационные технологии в учебном процессе
Технология в переводе с греческого означает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. Впоследствии термин "технология" перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. Информационн ...

Образование - основа развития личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак­тора становления и развития личности как ин­дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко­торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru