· Эффективность финансового распределения, в целом ведения финансово-хозяйственной деятельности невозможно повысить в условиях госучреждения и сметного финансирования. Выходом становится изменение статуса на автономные учреждения.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность развития сети образовательных учреждений будет достигнута только при условии комплексности подхода к процессу развития (модернизации).
А так же, что эффективность развития образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для детей дошкольного возраста, прежде всего, зависит от организационных условий.
Организационные условия предполагают:
· создание единой ориентации сети на определенные критерии оценки качества образования;
· создание механизмов гибкого реагирования на гражданский заказ дошкольному образованию через создание в сети необходимого спектра образовательных услуг для дошкольников;
· построение сетевого характера взаимодействия, предполагающего оптимальное распределение и при необходимости – гибкое перераспределение материальных и кадровых ресурсов внутри сети;
· создание механизмов обновления сети за счет поддержки инициатив.
Совокупное оформление условий развития сети, где по всем сферам условий концептуально проработаны шаги преобразований, задает комплексный характер модернизации системы дошкольного образования. Именно это являются ключевым условием эффективности процесса модернизации системы.
Важно отметить, что для качества образования дошкольников стандартизированные показатели уровня знаний не играют такой роли, как в школьном возрасте, но в то же время в силу индивидуальных особенностей дети могут нуждаться в большем или меньшем участии семьи в воспитании. В этих условиях необходимыми требованиями к системе дошкольного образования становятся вариативность (способность соответствовать различным образовательным потребностям) и единство (системность как способность обеспечить единый уровень качества образования для всех дошкольников).
Таким образом, сформулированная в начале работы проблема определения организационно-управленческих условий, повышающие социально- экономическую эффективность функционирования и развития системы дошкольного образования решается через создание эффективной сети ДОУ, а так же с внедрением АДУ.
Гипотеза исследования о том, что муниципальная система дошкольного образования будет эффективно функционировать и развиваться, если: обеспечивается перспективное программирование деятельности муниципальной системы дошкольного образования и осуществляется достаточное материально-техническое и финансовое обеспечение ее деятельности; создаются и функционируют муниципальные органы управления дошкольным образованием; формируется и совершенствуется нормативно-правовая база, стимулирующая развитие дошкольного образования города; социально-экономическая эффективность системы дошкольного образования города Иркутска будет реализована наиболее качественно подтверждается.
Читайте также:
Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...
Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувств ...
Сущность принципа толерантности и его значение при
формировании личности
Результаты проведенных многочисленных исследований свидетельствуют о том, что толерантность, к сожалению, не является целевой установкой воспитания подрастающего поколения. Несмотря на то, что не отрицается ее значимость, педагоги не предпринимают целенаправленных действий по формированию толерантн ...