Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников

Страница 3

- включение учащихся и педагогов в совместную творческую деятельность, ориентированную на развитие художественно-творческих способностей;

- педагогическое управление процессом развития художественно-творческих способностей учащихся в условиях обучения истории;

– разработка критериев уровня развития художественно-творческих способностей учащихся, в ходе творческой деятельности.

Совместная художественно-творческая деятельность учащихся и педагогов, основанная на многообразном деятельностном общении, в результате которой, происходит их взаимное обогащение способствует развитию художественно-творческих способностей.

Когда самостоятельная деятельность учащихся достигнет такого уровня, что можно говорить об идентичности схемы художественно-творческой деятельности учащихся и педагогов, тогда можно констатировать достижение главной педагогической цели, то есть творческие способности учащихся будут развиты настолько, что они смогут осуществлять самостоятельно.

Интерес к предмету, интерес к знаниям связывается учащимися в единое целое с личностью учителя, с отношением к нему. Возникновение познавательного интереса при формировании и развитии творческой активности учащихся способствует созданию эмоционального тонуса учебно-творческой деятельности, который проявляется в интеллектуальном настрое учителя и учащихся, увлеченности и взаимной поддержке, поощрении, в духе соревновательности, в спокойной доброжелательной атмосфере.

Постановка ученика в позицию субъекта деятельности способствует переводу его на уровень актуального развития, что особенно значимо для юношеского возраста, который относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида (Л.И. Божович, Е. Доуван, И.С. Кон, Н.С. Лейтис и др.).

Т.В. Толмачева считает, что педагогическая функция по проектированию совместной творческой деятельности представляется как позиция двух функций: прогностической и управленческой. Данная деятельность должна включать все этапы, содержащиеся в процессе творчества. Важно, чтобы педагог рассматривал художественное творчество учащихся и как свой собственный процесс и тем самым становился партнером в творческом процессе.

Таблица 1. Этапы совместной творческой деятельности педагога и учащихся

Этап

Содержание

Цель педагогического воздействия

Осознание вида деятельности

Введение в деятельность

Обеспечить личную включенность в новый вид деятельности на основе актуализации смысла и целей деятельности

Деятельность, разделенная между педагогом и учеником

Анализ деятельности, вовлечение ученика в посильную операционно-исполнительскую деятельность, необходимую для обеспечения результата

Овладение деятельностью

Имитационная деятельность

Активизировать ученика к совместному поиск решения проблемы, к проявлению активности

Поддерживающая деятельность

Расширить инициативу, включить в управление деятельностью

Творческая деятельность

Деятельность по саморегуляции

Вовлечь во взаимо- и самоконтроль по отношению к атрибутам деятельности

Деятельность по самопобуждению

Выдвижение, обсуждение и принятие целей деятельности, внешних и процессуальных форм управления по достижению результата

Деятельность по самоорганизации

Поиск и апробирование способов эффективного сотрудничества и общения между участниками творческой деятельности, активное изменение позиции участников во взаимодействии

Партнерство

Определить переход к субъект – субъективным отношениям между участниками деятельности на основе саморегуляции всех компонентов в структуре творческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Кадровый потенциал МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» — это возможности педагогического персонала и администрации, которые могут быть использованы для достижения целей учреждения. Современный трудовой коллектив представляет собой сложную социальную систему, где отдельные личн ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru