Основными целями деятельности Учреждения являются:
Обеспечение образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе их воспитания и обучения, направленного на социальную адаптацию, самореализацию обучающихся и включение их в жизнь общества.
Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Организация психологического, педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Осуществление научно-методической и информационно-просветительской деятельности и пр.
Для достижения поставленных целей Учреждение реализует образовательные программы следующей направленности и вида:
направленность - социальная адаптация детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
вид - основная программа, при этом осуществляется:
воспитание и обучение, направленное на формирование представлений обучающихся о себе, об окружающем мире и ориентации в среде; формирование у них навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; развитие коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности;
составление и выполнение индивидуальных программ обучения (далее по тексту - ИПО);
коррекционная работа с обучающимися, имеющими нарушения интеллекта, тяжелые и множественные нарушения развития средствами образования, лечебной педагогики, а также социально-психологической, социально-трудовой и социально-культурной реабилитации;
осуществление диагностики развития обучающихся, выбор формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, оценка формирующихся навыков и представлений;
разработка и реализация интеграционных обучающих проектов;
разработка и утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий;
оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
сопровождение родителей (законных представителей) по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития;
организация и проведение конференций, семинаров по проблемам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
организация и проведение социально-педагогической практики студентов, обучающих семинаров, стажировок и курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с лицами с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития и пр.
С учетом потребностей и возможностей обучающегося образование в Учреждении может быть получено в следующих формах: образование в очной форме; образование в форме надомного обучения; семейное образование. Допускается сочетание указанных форм.
Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:
диагностика развития ребенка (взрослого);
консультирование семей, воспитывающих детей-инвалидов по вопросам предоставления комплексной помощи детям с нарушениями развития, не являющихся обучающимися Учреждения;
проведение психокоррекционных тренингов для родителей детей-инвалидов;
сопровождение семей в решении правовых вопросов, связанных с созданием условий для обучения и воспитания ребёнка-инвалида в семье;
сопровождение обучающихся (воспитанников) на дому в период временного отсутствия родителей (законных представителей);
организация и проведение летних и зимних оздоровительных, творческих лагерей;
подготовка детей к обучению в школе;
проведение обучающих семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения развития.
Для людей с тяжелыми нарушениями развития на сегодняшний день государство предлагает жизнь в условиях психоневрологических интернатов. Условия большинства подобных учреждений не способствуют развитию личности и социализации человека [11, с.253]. Даже в случае обеспечения в интернате комфортных условий, проживающий в нем человек остается полностью или частично изолированным от семьи и среды обычно развивающихся людей, в большинстве случаев лишен возможности пользоваться базовыми правами человека на труд и жизнь в обществе.
Читайте также:
Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...
Анализ опыта работы социального педагога с педагогически запущенными детьми
Социальный педагог - это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы. Ему приходится действовать непосредственно, в среде, окружающей личность – о ...
Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной
работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...