Место нахождения Учреждения, юридический и фактический адрес: 180002, Псковская область, город Псков, улица Яна Райниса, дом 56.
Учреждение проходит лицензирование и аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" [19]. Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения с момента получения им лицензии.
Основные направления деятельности Центра:
Обучение и воспитание детей.
Научно-методическая работа.
Сопровождение семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями.
Расширение контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом.
Основы работы формирования представлений о себе:
познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений;
соотнесение ребенком себя со своим именем;
получение представлений о своей внешности;
выделение по принадлежность: "мое" и "не мое" (место, класс, одежда, игрушки и др.);
выражение своих интересов, предпочтений;
понимание границ своих возможностей;
сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.
Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения происходит в ходе обучения решению постоянно возникающих жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей.
Содержание обучения предполагает формирование следующих умений: сообщать о своих потребностях; одеваться и раздеваться; принимать пищу и пить; ходить в туалет и выполнять гигиенические процедуры; соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности.
Формирование представлений об окружающем мире и ориентировка в нем - обучение направлено на формирование представлений об окружающей человека природной и социальной действительности, а также развитие ориентации во времени пространстве.
Профили трудовой подготовки: батик, полиграфия, кройка и шитье, керамика, растениеводство, ткачество, деревообработка.
Научно-методическая работа:
изучение, анализ и адаптация зарубежного опыта психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
разработка программ обучения и методических материалов;
сотрудничество с вузами по подготовке специалистов и с НИИ Коррекционной педагогики РАО по разработке Специального Федерального образовательного стандарта;
проведение стажировок и курсов повышения квалификации в сотрудничестве с ПОИПКРО;
организация и проведение семинаров, конференций и круглых столов для специалистов и родителей по вопросам помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития [57].
Аспекты сопровождения семей учащихся ЦЛП и сотрудничество с родителями: социально-правовой; психокоррекционный; психолого-педагогический; социальный; информационно-просветительский.
К расширению контактов учащихся ЦЛП и их семей с местным сообществом относятся интеграционные проекты, которые позволяют детям с нарушениями развития проявить себя, участвуя в мероприятиях наравне со сверстниками из обычных школ, студентами, другими жителями нашего города.
Центр регулярно организует и осуществляет интеграционные проекты по следующим направлениям: музыка; театр и цирк; физкультура и спорт; изобразительное творчество.
Обучение и воспитание организуется с учетом возраста обучающихся (воспитанников дошкольного отделения).
Дети в возрасте от 3 до 7 лет посещают дошкольное отделение ЦЛП.
Дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет обучаются на четырех ступенях школьного отделения ЦЛП. На каждой ступени, в зависимости от количества детей, формируются учебные классы (из расчета не более 5 обучающихся на один класс). Формирование классов происходит с учетом возраста детей:
первая ступень - от 7 до 9 лет;
вторая ступень - от 9 до 12 лет;
третья ступень - от 12 до 15 лет;
четвертая ступень - от 15 до 18 лет [57].
Продолжительность обучения на каждой ступени зависит от возраста и особенностей развития обучающихся и, как правило, не превышает четырех лет. Решение о переводе обучающихся со ступени на ступень принимается Педагогическим советом Учреждения с учетом возраста, особенностей развития, а также с учетом состава обучающихся и условий того класса, в который они переводятся.
Для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет проводятся курсы обучения самостоятельному проживанию в отделении учебного проживания. Продолжительность курса зависит от особенностей развития обучающихся и составляет от 1 до 5 месяцев в год.
Читайте также:
Обучение ОРУ в движении
Этот способ отличается тем, что упражнения выполняются без остановки в движении на одной из сторон зала, по диагонали и т.д. В первом случае упражнения выполняются в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). При проведении упра ...
Формирование ЗОЖ через интеграцию учебных дисциплин
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Основная идея ЗОЖ – формирование отношения детей к пр ...
Этапы формирования лексических
навыков
Соблюдение названных выше принципов является необходимым условием на каждом из этапов работы над лексическим материалом. К основным этапам работы над лексикой относятся: ознакомление с новым материалом (ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками); первичное закрепление (тр ...