подбор образовательного и воспитательного маршрута;
разработка методик личностно-ориентированного развития и обучения в соответствии с принципами дифференциации и интеграции;
индивидуальная психологическая поддержка;
валеологический аспект обучения и воспитания, т.е. поиск здоровьесберегающих и развивающих технологий (интерактивных, игровых, щадящих);
социализация личности подростка, т.е. воспитание сознательного отношения к учебе, к трудовым поручениям и обязанностям в группе-семье, правовое, гражданское и патриотическое воспитание [3, с.180].
Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяют сделать следующие выводы:
Технология социальной работы со слабослышащими детьми - система оптимальных способов преобразования, регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности данной категории детей, ориентированных на социальное обслуживание, помощь и поддержку детей-инвалидов, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Важнейшей технологией социальной работы со слабослышащими детьми является социальная реабилитация - это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития человека, а также восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменений условий жизнедеятельности.
Применение вышеуказанных технологий будет способствовать развитию ребенка, и повышать мотивацию родителей к сотрудничеству.
Содержание коррекционного образования и воспитания, обучающихся в условиях специализированного образовательного учреждения имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств социально-психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.
Констатирующий эксперимент
Цель экспериментальной работы: выявление круга проблем, связанных с организацией социального сопровождения слабослышащих детей в специализированном Центре.
Задачи исследования:
Охарактеризовать базу исследования.
Рассмотреть основные направления деятельности Центра.
Проанализировать технологии социальной работы со слабослышащими детьми.
Выявить круг потребностей и проблем.
База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Количество участников - 87, из которых:
Дети с ограниченными возможностями - воспитанники Центра, имеющие нарушения слуха - 28.
Родители детей с нарушениями слуха - 49 (есть неполные семьи).
Специалисты учреждения - 10.
Методы исследования:
Анализ документов.
Беседа.
Наблюдение.
Анкетирование.
Качественный и количественный анализ результатов анкетирования.
Учреждение создано в 1993 году в результате акта благотворительной помощи Евангелической церковной общины города Вассенберга, Германия, детям-инвалидам города Пскова, Россия, закрепленного договорами от 16 сентября 1992 года "О сооружении Лечебно-педагогического центра" и "О деятельности Лечебно-педагогического центра" между Администрацией г. Пскова и Евангелической церковной общиной г. Вассенберга и временным положением "О Лечебно-педагогическом центре", утвержденным распоряжением Главы Администрации г. Пскова от 3 марта 1993 года № 579-р в целях реализации права граждан на образование [62].
Учреждение зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Пскова от 18 апреля 1996 года № 306 [57].
На основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 20 декабря 2010 года № 346-р Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" передано из муниципальной собственности города Пскова в собственность Псковской области.
В соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области от 22 декабря 2010 года № 1716 Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Читайте также:
Социально-педагогический аспект социальной работы со
слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...
Организация и методика исследования
мышление дошкольник нарушение зрение На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме, было организованно и проведено исследование, цель которого – изучение особенностей мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения. Гипотеза: У детей 5–6 лет с нарушением зрения имеются отлич ...
Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...