Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 20

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения.

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям.

Ход занятия:

1. Анализ иллюстраций (кто нарисован, что делают, цель визита в гости).

2. Беседа на основе детского опыта (когда, зачем и с кем дети ходили в кафе, что они там делали и о чем говорили).

3. Работа с готовыми диалогами к иллюстрациям (чтение, уточнение значения некоторых слов).

4. Сообщение социального работника о том, в какую игру (название) будут играть дети на следующем занятии.

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 2.

Цель: познакомить детей с речевым материалом каждой игровой роли (клиенты или посетители, официант, работник гардероба и др.).

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

знакомство с речевым материалом игровых ролей;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игровым ролям, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: иллюстрации, диалоги к иллюстрациям, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз, одежда официанта и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Работа над содержанием речевого материала каждой роли (придумывание причины, по которой дети "пойдут" в кафе, составление текста ролей на основе высказываний детей, наводящих вопросов, возможно использование готового текста).

3. Запись детьми с помощью воспитателя текстов игровых ролей (каждым ребенком записываются все роли с вариативными высказываниями в типичных ситуациях игры).

4. Подведение итогов занятия.

Занятие 3.

Цель: разучивание текстов ролей игры.

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

активизация речевого материала по теме занятия;

закрепление знания речевого материала каждой игровой роли;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариативностью;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Беседа о том, что делали на прошлом занятии и что должны делать на сегодняшнем.

2. Выразительное чтение текстов ролей социальным работником.

3. Выразительное чтение текстов ролей детьми.

4. Распределение ролей между детьми (под руководством социального работника).

5. Подведение итогов занятия.

Занятие 4.

Цель: проведение сюжетно-ролевой игры "В кафе".

Задачи:

формирование коммуникативных умений и навыков;

развитие коммуникативной активности;

отработка речевого материала каждой игровой роли;

инсценировка игровой ситуации;

работа над грамотностью речевых высказываний и их вариантами;

развитие интереса к игре, внимания, памяти, мышления, воображения;

развитие эстетического вкуса при оформлении игровых декораций.

Оборудование: тексты ролей, атрибутика похода в кафе (меню, столовый сервиз и пр.).

Ход занятия:

1. Совместная (социальный работник и дети) подготовка помещения, стилизация его под зал кафе.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21


Читайте также:

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и условием ее развития является обогащение мысли. Лишь на осн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru