Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 15

Просим Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы помогут провести исследование устной коммуникации слабослышащих воспитанников Центра и улучшить качество социально-педагогической работы по развитию диалогической речи.

Ваш возраст _

Стаж работы _ из них со слабослышащими детьми _

Специальность по образованию

1. Какое значение, на Ваш взгляд, имеет владение слабослышащим ребенком навыками диалогического общения для его социализации и адаптации в обществе слышащих?

2. От чего, по Вашему мнению, зависит результативность коммуникации?

3. Считаете ли Вы, что учащиеся Вашего класса в настоящее время могут полноценно общаться со слышащими окружающими?

да;

нет.

4. Как активно Ваши ученики проявляют себя в общении:

а) со слышащими сверстниками?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

б) со слышащими взрослыми?

активно - сами начинают беседу и свободно ведут диалог;

не достаточно активно, но поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями, редко сами задают вопросы;

не активно - отвечают на приветствие, прощаются, отвечают на вопросы короткой фразой или одним словом, сами вопросов не задают;

пассивно - отвечают только на приветствие, прощаются, диалог не поддерживают.

5. Вы уверены, что Ваши ученики смогут свободно общаться со слышащими?

да;

нет.

6. Что Вы делаете для того, чтобы Ваши ученики могли свободно общаться со слышащими?

Благодарим Вас за участие!

Приложение 11

Результаты опроса специалистов о речевой активности слабослышащих учащихся в диалоге со слышащими, %

Активность слабослышащих учащихся в диалоге

со слышащими сверстниками

со слышащими взрослыми

активно

28 %

28 %

не достаточно

28 %

28 %

активно

не активно

33 %

28 %

пассивно

11 %

16 %

Приложение 12

Протокол беседы с социальным работником Центра

Цели проведения:

получить общее представление о работе социального работника в направлении социализации слабослышащих детей;

выяснить, считает ли социальный работник развитие диалогической речи актуальным направлением в процессе социализации слабослышащих детей;

определить, какую работу по речевому развитию, в частности диалогической речи, проводит социальный работник.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг
Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru