Наблюдения, осуществляемые в ходе формирующего эксперимента, позволили заключить, что система формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочное время способствует положительной динамике в их общем речевом развитии.
Так у слабослышащих детей повысилась активность и инициативность в устной коммуникации, они стали пользоваться словами и фразами речевого этикета, у них повысилась мотивация общения, появилась желание общаться, увеличилось количество реплик и их объем и др.
Проведенный контрольный этап показал в целом положительную динамику в развитии диалогической речи слабослышащих детей, в увеличении объема реплик, в развитии познавательной активности в диалоге, в умении грамотно вести диалог. В результате контрольного эксперимента подтвердилась эффективность предложенной нами программы.
Анализ результатов контрольного эксперимента свидетельствует о положительной динамике в овладении словесным общением слабослышащими детьми экспериментальной группы и указывает на целесообразность и необходимость реализации предложенной нами системы формирования диалогической речи слабослышащих детей во внеурочной деятельности.
В целом, можно сказать, что программа по формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности дала свои положительные результаты у большего количества детей, это означает, что данная программа имеет перспективу к применению ее в социальных учреждениях по решению проблем, связанных с социализацией слабослышащих детей.
По результатам эксперимента нами были разработаны методические рекомендации для специалистов Центра формированию и совершенствованию общения слабослышащих детей во внеурочной деятельности. Данные рекомендации позволят наилучшим образом помочь социальным работникам по решению проблем слабослышащих детей.
В заключении нам предстоит проанализировать насколько в работе реализованы цели и задачи исследования.
Цель нашего исследования заключалась в определении условий наиболее полного обеспечения потребностей слабослышащих детей методами и технологиями социальной работы в условиях специализированного Центра.
Реализации цели осуществлялась через комплекс поставленных задач:
Выявление особенностей исторического становления социальной защиты слабослышащих детей в России и за рубежом.
Проведение констатирующего эксперимента.
Апробация отдельных технологий социальной работы со слабослышащими детьми в ГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
Разработка методических рекомендаций для социальных работников по теме исследования.
Исторически теория и практика социальной работы с детьми с нарушениями слуха возникли и развивались неодинаково. По отношению к детям с нарушениями слуха длительность этого процесса фиксируется разными временными показателями - в России (два столетия) и за рубежом (около четырех веков).
Современная организация учебно-воспитательного процесса способствует решению проблем воспитания социально активной личности. Проблема, рассмотренная в настоящей работе, показала, что работа в специализированных Центрах должна быть направлена не только и не столько на приобретение детьми знаний, умений и навыков, сколько на их личностное развитие, формирование и активизацию навыков общения и взаимодействия, т.е. на социализацию - в этом заключается основная цель социальной работы со слабослышащими детьми. Особенно это касается образования слабослышащих детей, у которых из-за снижения слуха нарушены социальные связи.
Читайте также:
Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей ...
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...
Моделирование в научном исследовании
Научное исследование проходит несколько стадий. На первой стадии эмпирического исследования органы чувств физически взаимодействуют с объектом, на второй исходным является не сам объект, а данные опыта, на третьей – исходные группировки данных. Следовательно, на второй и последующих стадиях эмпирич ...