Генезис тестирования в образовании

Страница 6

С пониманием этих свойств тестов специалисты стали уточнять сам термин, и предлагали разграничивать понятие интеллекта на такие составляющие, как «академический», «технический», «абстрактный», «практический», «социальный» интеллект. Осмысление вновь открывшихся свойств тестов интеллекта привело психологов к конструированию тестов специальных способностей (вербальных, числовых) и созданию тестовых батарей на основе метода факторного анализа, который стал теоретической основой для решения многих исследовательских задач в тестологии.

Одной из созданных с применением методов факторного анализа комплексных батарей тестов являются Дифференциальные тесты способностей {ДТС}. Впервые эта батарея тестов появилась в 1947 г. и в последующие десятилетия пять раз пересматривалась. Батарея тестов способностей предназначалась, главным образом, для использования в профессиональном и образовательном консультировании учащихся старших классов (с 8-го по 12-й).

В конце ХХ в. возрос интерес и к разработке тестов для выявления и осмысления положительных характеристик психического здоровья, а не отклонений в нем. Таким образом, импульс, заданный в начале ХХ в. тестами Бине-Симона, получил развитие по многим направлениям, и в настоящее время тестирование стало проводиться среди всех категорий детей Применение в дошкольной педагогике методов из арсенала системы профессионального отбора, существенно влияет на практические результаты образования. С помощью этих методов тестологи помогают новым поколениям, вступающим в жизнь, найти свое место в обществе в полном соответствии с индивидуальными способностями каждого.

Анализ генезиса тестирования и современной практики применения тестов в системе профессионального образования и профессионального отбора дает основания для вывода о том, что процесс разработки и применения тестов является, по сути, процессом непрерывным. Появление компьютерных и других высоких технологий выдвигает новые требования к людям, занятым как в сфере их обслуживания, так и в сфере их потребления.

Изменения, происходящие в сфере производства, будируют исследовательскую мысль, что влечет за собой появление новых тестов, иной оценки устоявшихся технологий. Даже профессия технического секретаря требует набора иных способностей, чем 10-20 лет назад. Более чем столетний опыт применения тестов показывает, что тестология достигла существенных результатов, и эту науку ожидают новые открытия, ибо практика требует постоянного поиска в сфере определения профессиональной пригодности, особенно в сфере технически сложных и опасных производств.

В четвертой главе «Тестовое движение в России (1901 – 1917 гг.)» анализируется зарождение и развитие отечественной тестологии. Российская тестология в ХХ в. развивалась в русле общемировых тенденций, в первую очередь в рамках другого столь же нового научного направления – педологии. К началу ХХ в. в России уже был накоплен определенный научный опыт по изучению проблем детского возраста. Особо отметим исследования, близкие к тестовым методам, врача-психиатра И.А. Сикорского, проводившего еще в 1870-х гг. изучение утомляемости школьников во время занятий методом диктовок с последующим психологическим анализом ошибок.

Развитие отечественной тестологии связано с именем А.П. Нечаева, который с 1898 г., получив загранкомандировку Петербургского университета, стажировался в лабораториях известных психологов Германии, Швейцарии, Франции. Там он увлекся идеями использования экспериментальных методов в разработке проблем обучения и воспитания. Уже своими первыми публикациями по исследованию памяти школьников он обратил внимание зарубежных ученых комплексным подходом к изучению проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Средства формирования гуманистической направленности детей старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного зан ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru