Конспекты уроков по басням И.А. Крылова

Страница 2

– Как вы прочитаете эту басню?

Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

3 Класс

Урок 1.

Тема урока: Иван Андреевич Крылов

Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью И.А. Крылова.

Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.

Развивать речевые умения и творческие способности детей.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет чтение отрывка из сказки наизусть и рисунки.

2. Изучение нового материала.

– Откройте учебники (стр. 130). Прочитайте и запишите имя, отчество и фамилию баснописца, с произведениями которого мы сегодня начинаем знакомство: Иван Андреевич Крылов (1769-1844).

Чтение статьи детьми.

– В каком году родился И.А. Крылов?

– Где родился?

– Каким он был ребёнком?

– Какими языками он овладел самостоятельно?

– Где проработал И. Крылов более 30 лет?

– В чём успех Крылова? Прочитайте.

– Что он высмеивает в баснях? Прочитайте.

– Прочитайте, как Иван Андреевич читал басни.

– Что же такое басня?

– Это небольшое, чаще всего написанное в стихах произведение.

В нём животные ведут себя, как люди: те же у них недостатки. В каждой басне есть мораль – совет, поучение или просто насмешка. Мораль располагается в начале или в конце басни. Басни И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении жизни и с интересом воспринимаются в любом возрасте. Н.В. Гоголь писал: «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа». Слово в баснях Крылова – это средство выражения народной мудрости, национальной самобытности русского народа; оно выступает как часть национальной русской речевой культуры. Сотни строк из крыловских басен стали пословицами и поговорками, прочно вошли в русскую речь, сохранили всё своё значение ярких, красочных, народных формул, помогающих образно и ясно выразить мысль. Этими «крылатыми словами» русский человек не только украшает речь, но и доказывает, обосновывает свою точку зрения, опровергает ошибочное мнение, предупреждает возможное возражение, воздействует на собеседника.

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Пересказ статьи из учебника (стр. 132).

Урок 2.

Тема урока: И.А. Крылов «Мартышка и Очки»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами

Развивать речевые умения и творческие способности детей.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет пересказ статьи о баснописце.

2. Изучение нового материала.

– Откройте учебники (стр. 134).

– Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чем это произведение?

Учитель читает басню «Мартышка и Очки».

– Вам понравилась басня? Чем?

Объяснение значения слов.

Дюжина – 12 штук, а полдюжины – 6 штук.

Так и сяк – разными способами, по-всякому.

Темя – верхняя часть черепа, головы, между затылком и висками.

Нанижет – надевать подряд на нитку, проволоку.

Налгать – сказать неправду, наговорить.

Прок – выгода, польза.

Досада – чувство раздражения, неудовольствия вследствие неудачи, обиды.

Невежда – малообразованный человек, человек, несведущий в какой-нибудь области.

Чтение басни детьми.

– Назовите героев басни.

– Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

– Обратите внимание на действия, которые совершает Мартышка с Очками. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.

– В чем комичность ситуации? Что в басне вас забавляет, смешит?

– Перечитайте мораль басни и сделайте вывод.

– Подумайте, если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки высмеиваются?

– Как вы думаете, похожи ли между собой слова невежда и невежа? Объясните смысл каждого.

– Запишите характеристику Мартышки в тетради.

Мартышка: глупая, неразумная, несмышлёная, невежда.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этой басни. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете эту басню?

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Выразительно читать басню.

Урок 3.

Тема урока: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Цели урока:

Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна».

Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.

Развивать речевые умения и творческие способности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

«Современные подходы к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов, генетиков, писателей и т.д. В работах педагогов и психологов появились новые данные, подтверждающие, что ...

Имущество, хозяйственная и финансовая деятельность ДДТ
7.1 Имущество ДДТ составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые принадлежат ему на праве оперативного управления, закрепленные за ДДТ отделом имущественных отношений Бардымского муниципального района; 7.2 Источниками образования имущества ДДТ являются: • земля, здание ДДТ; • ...

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru