5. Физкультминутка
Изобразите движения героев басни: стрекоза летает, муравей колет дрова, муравей пилит дрова, стрекоза пляшет.
6. Стадия рефлексии
а) осмысление, выводы (выступают представители от каждой группы, остальные учащиеся слушают, дают оценку работы группы по следующим критериям: полнота ответа; грамотность изложения; доступность изложения);
б) что запомнилось, понравилось, не понравилось на уроке;
в) рисунком изобрази свое настроение в конце урока.
7. Проведение викторины, игр, разгадывание кроссворда.
8. Домашнее задание: выучить басню наизусть, нарисовать рисунки к любимым басням (по желанию). Узнайте, кто еще, кроме И.А. Крылова, писал басни?
3 Класс
Тема урока:
Обобщение знаний о творчестве И.А. Крылова
Цели:
– обобщить знания детей о творчестве И.А Крылова;
– развивать творческие индивидуальные способности учащихся через викторину, инсценировку;
– формировать интерес к литературному краеведению (памятники И.А. Крылову);
– воспитывать положительные качества, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с пословицами, маски героев басен, выставка книг И.А. Крылова.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня на уроке мы обобщим знания по творчеству великого баснописца И.А. Крылова. Обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем.
– Чтобы перейти к работе над баснями, необходимо выполнить несколько упражнений по технике речи.
Дыхательная гимнастика: задуваем свечку; жужжит комар; вдыхаем аромат цветов.
Произнесите скороговорку:
Проворонила ворона вороненка.
Задача – правильно и четко произнести все звуки с разными смысловыми оттенками: «Ах, как жалко воронёнка» – удивленно, возмущенно, весело.
2. Проверка домашнего задания.
а) послушайте грамзапись басни «Две бочки»;
б) выразительное чтение басни учениками;
в) по желанию наизусть.
– В чем мораль этой басни? Как вы это понимаете?
Основная часть.
1. Обобщающая беседа.
Всё творчество баснописец прочно и глубоко связано с жизнью народа. В своих баснях И.А. Крылов изображал жизнь и нравы своих современников, их достоинства и недостатки. Открыто об этом говорить, было нельзя.
– А какой способ придумали, как не причинить прямой обиды, всё же сказать правду в глаза? (Ответы детей).
– А какие вы знаете басни И.А. Крылова?
– Что высмеивает в своих баснях Крылов? ( Зависть, глупость, жадность, хвастовство, трусость, лень).
2. Давайте вспомним, что такое басня.
Басня – это короткий рассказ, в которой действуют животные, птицы, растения, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В басне высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, жадность, лень. Басня содержит нравоучение – мораль.
3. Подберите пословицу к басне. Работа в паре. Раздаточный материал.
Басня «Кукушка и Петух»
1) Чужой бедой сыт не будешь.
2) Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
3) Моя хата с краю, я ничего не знаю.
4) Лучше горькая правда, чем красивая ложь.
Басня «Зеркало и Обезьяна»
1) Всякий хлопочет, себе добра хочет.
2) Не в свои сани не садись.
3) Собака лает, а владыка едет.
4) В своем глазу и бревна не увидишь, а в чужом соломинку заметишь.
Басня «Стрекоза и Муравей»
1) Много поту, да мало толку.
2) Маленькое дело, лучше любого безделья.
3) Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
4) Праздники помнит, а будни забывает.
Басня «Две бочки»
1) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
2) Язык болтает, а голова не знает.
3) Говорит день до вечера, а слушать нечего.
4) Не спеши языком – спеши делом.
4. Из каких басен эти строки?
«По улицам слона водили, Как видно на показ».
«Очков с полдюжины она себе достала; Вертит очками так и сяк…».
«Ведь это дереву вредит, – Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».
«Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком был готов и стол, и дом».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….».
«Спой, светик, не стыдись!».
«А только воз и ныне там!».
Физкультминутка
5. Инсценировка басен.
Басня «Кукушка и Петух»
– Какие недостатки людей высмеиваются этой басней.
(Лесть, подхалимство).
–Чему вас учит эта басня?
(Нужно быть честным по отношению к себе и другим. Говорить только то, что есть на самом деле, не кривить душой).
Басня «Квартет»
– Какие недостатки людей высмеиваются этой басней?
(Она разоблачает людей хвастливых, берущихся не за свое дело).
– А как вы поняли суть морали?
(Важно не только уметь играть или сидеть по-особому, но и иметь способности).
4. Краеведение.
Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков. В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову, так как там он провел свои детские годы. 2 августа 2004 года в г. Пушкино, Московской области, на Советской площади открыт памятник русским поэтам А.С. Пушкину и И.А. Крылову
Читайте также:
Содержание и методика патриотического воспитания старших
дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем. Успеха в данном вопросе воспитания можно дос ...
Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...
Единый государственный экзамен как
форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...