Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Современное образование » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края » Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края

Страница 5

Анализ результатов контрольного эксперимента показал, что в экспериментальной группе вырос процент детей, имеющих высокий уровень представлений с 20% (4 человека) до 50% (10 человек); детей со средним уровнем представлений стало меньше – с 50% (10 человек) до 45% (9 человек); низкий уровень представлений остался лишь у 5% (1человек) детей группы, а был у 30% (6 человек). Можно сделать заключение о том, что знания детей экспериментальной группы о достопримечательностях родного края значительно обогатились.

Таблица 2.3.2. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента (в %)

Этап

Группа

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

Эксп. гр.

20

50

30

Контр. гр.

30

55

15

Контрольный

Эксп.гр.

50

45

5

Контр. гр.

40

50

10

Анализируя полученные данные, мы видим, что в экспериментальной группе вырос процент детей с высоким уровнем с 20% (4 человека) до 50% (10 человек), количество детей со средним уровнем уменьшилось с 50% (10 человек) до 45% (9 человек), также уменьшилось количество детей с низким уровнем – с 30% (6 человек) до 5% (1 человек). В контрольной же группе также произошли изменения в сторону улучшения, но они не столь значительные, как в экспериментальной группе.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенной нами программы и методики ее реализации по воспитанию у старших дошкольников чувств патриотизма в процессе ознакомления с достопримечательностями родного края.

Выводы по 2-ой главе:

Анализ результатов опроса педагогов и родителей указал на важность и значимость решения проблемы патриотического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста. Взрослые уделяют определенное внимание решению этой сложной задачи, однако недостаточная эффективность этого процесса во многом объясняется отсутствием системы и целенаправленности в этой работе.

Диагностика уровня развития патриотизма как нравственного качества детей старшего дошкольного возраста включала в себя:

Ø выявление уровня сформированности представлений детей о родном крае и его культурно-исторических традициях с помощью проведения занятий, бесед, игровой и изобразительной деятельности;

Ø изучение эмоциональной отзывчивости, особенности отношения и интереса ребенка к знаниям о своем родном городе при помощи проведения методики "Личностное отношение к родному краю";

Ø определение содержания деятельностного компонента через проведение серии наблюдений за детьми в разных видах деятельности.

Результаты диагностики показали, что большинство старших дошкольников находятся на среднем уровне развития патриотизма.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, а также математическая обработка этих результатов позволили нам количественно подтвердить качественные изменения, которые произошли в развитии уровня проявления старшими дошкольниками патриотизма.

Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любитьродной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сензитивным периодом для воспитания высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Формы организации воспитательной работы по проблеме
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные ...

Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...

Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru