Вам интересно узнать кто я, тогда слушайте. Я появился на земле путём синтеза всего лишь полвека назад. И за этот короткий срок успел завоевать весь мир. Я необходим в медицине, в машиностроении, в транспортной отрасли. Вхожу в состав товаров бытовой необходимости. Выигрываю в сравнении с природными материалами: дешёвый, лёгкий для переработки, безвредный для человека.
Есть у меня ещё одно достоинство, связанное с моим характером. Из-за жёсткости меня трудно повредить.
А ещё представьте длинную-длинную цепь из 5-6 тысяч звеньев, представили?! Так это, тоже я. Имея такую молекулу, я могу противостоять не только воде , но и кислотам.
Ну, а если дорогие друзья меня не правильно использовать, я выделяю токсичные вещества, и ваша нервная, кровеносная системы, печень обязательно пострадают.
Узнали, кто же я?
Чтобы перейти к индивидуальной работе, немного отдохнём и послушаем стихи о применении полимеров.
Задание10. Поэтическая пауза (стихи о применении полимеров).
Не знает нынче лишь невежда
Для книг обложки и одежда,
Линолеум, пенал, портфель
Игрушек ярких карусель.
Кожзаменитель и тефлон
В диванах, креслах - паралон
В машинах разные детали
В квартирах окна ими стали.
На стенах и на потолках
Панели, плитка – просто - ах!
И упаковкой людям служат
Имея их, врачи не тужат.
Задание 11. Индивидуальная работа. Химический диктант- утверждение.
Если согласен с утверждением, то рядом с порядковым номером поставь знак "+", если нет, то "-".
1. Общая формула алкенов Сn Н2n +2.
2. В молекулах алкенов две двойные связи.
3. Этен - важнейший представитель алкенов.
4. Для алкенов характерны реакции замещения.
5. Алкены - ненасыщенные углеводороды.
6. Алкены – сырьё для получения полимеров.
7. Формула этена – C2H4.
8. Алкены применяют для сварки металлов.
9. Этен получают дегидратацией этанола.
10. Названия алкенов образуют с помощью суффикса – ан.
11. Для алкенов характерны реакции присоединения.
12. Алкены горят с образованием СО2 и H2O.
13. Общая формула алкенов СnН2n.
14. Формула этена C2H2.
15. Алкены – предельные углеводороды.
16. В молеклах алкенов одна двойная связь.
17. Алкены обесцвечивают раствор КМnО4 и иода.
18. Атомы углерода в молекулах алкенов находятся в sр3 – гибридном состоянии.
Критерии оценок:
"5" - 1-2 ошибок
"4" - 3-6 ошибок
"3" - 7-9 ошибок
4. Подведение итогов, оценки за работу
Подводя итоги, хочется сказать, что в целом с задачей урока вы справились. По оценочному листу видна работа каждого, чьи мысли были открыты для всех, а чьи нет. Мы говорим спасибо и ставим "5" и "4" следующим учащимся (фамилии учащихся).
5. Домашнее задание- сочинение "Настоящее и будущее полимеров". Использовать опережающие задания учащихся - информационные листы о применении полимеров.
Полимеры в медицине
Половина производимого в мире этилена идет на получение полимеров. Области использования - машиностроение, электротехника, транспорт, медицина, строительство, текстильная промышленность. К 2025 году их доля в мировом производстве достигнет 90%. Если 50 лет назад в промышленности использовалось несколько десятков полимеров, то теперь их выпускается более 400 видов. В медицине успешно из полимеров изготовляют кровеносные сосуды, пищевод, клапаны сердца. На планете в 2005 году искусственные кости и суставы получили 15000 человек, кровеносные сосуды - 240 000 человек, клапаны сердца – 900000 человек, искусственные почки – 11 млн.
Читайте также:
Развитие, социализация и воспитание личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...
Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...
Обучение игре на
простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...