Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, наполняемость класса, указано в таблице №1.
Таблица.№1 Таблица 1. социальный паспорт 2 класса.
Общее кол-во детей |
27 |
Девочек |
9 |
Мальчиков |
19 |
Многодетные семьи |
5 |
Неполных |
5 |
Малообеспеченные |
11 |
Семьи состоящих на ВШК |
2 |
Социально опасные семьи |
9 |
Индивидуальное обучение |
1 |
Дети находящихся в СРЦдН «Искра» |
3 |
В исследовании участвовало 23 ребенка 8-9 лет, начального звена 2 класс из них было выявлено 4 детей с явной выраженной педагогической запущенностью. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости, беседа с учителями, метод наблюдения за учениками а также проведение методик для выявления педагогической запущенности.
Для выявления уровня педагогической запущенности детей были использованы следующие методики: Социометрическая методика «Два домика», (автор Л.А. Венгер), «Кинетический рисунок семьи» (авторы: Р. Бернс, С. Кауфман), «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» (Н.Г.Лускановой модифицированная Е.И. Даниловой )
Социометрическая методика «Два домика»
Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы. Социометрический тест решает следующие задачи: измерение степени сплоченности - разобщенности в группе; выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии - антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Для проведения методики детям был дан стимулирующий материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, красного цвета, а другой - черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом. (Приложение 5).Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. (Приложение5). Результаты данной методики указаны в таблице №2.
Таблица №2 результат первичной диагностики социометрической методики «Два домика».
№ |
Ф,И.ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 |
Анищенко.К |
- |
+ |
- |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
2 |
Бусоедов.Д |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||||
3 |
Беликов.С |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
4 |
ГорбуноваК |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
5 |
Додонов В |
- |
+ |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
6 |
Просолова. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- | |||||||||||||||||
7 |
ЖариковС |
- |
+ |
+ |
+ |
- | ||||||||||||||||||
8 |
Жерихова А |
- |
- |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
9 |
Скидельман |
- |
+ |
_ |
_ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
10 |
Истомин Н |
- |
- |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
11 |
Иванов.Ж |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
12 |
Кучумов М |
- |
- |
+ |
- |
+ | ||||||||||||||||||
13 |
Козлов.А |
+ |
_ |
- |
+ |
+ |
_ | |||||||||||||||||
14 |
КрапивинаН |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
15 |
Москвитин |
- |
+ |
- |
- |
+ | ||||||||||||||||||
16 |
МихайловаД |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ | |||||||||||||||||
17 |
Макаров А |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
18 |
Мундума С |
- |
- |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
19 |
Недорезов С |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
20 |
Путинцев Д |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- | |||||||||||||||||
21 |
Терентьев Е |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
22 |
ЯкимоваА |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ | |||||||||||||||||
23 |
Умнякова В |
+ |
- |
- |
- |
+ | ||||||||||||||||||
Z+ |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
4 |
6 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
4 |
3 |
6 |
4 |
7 |
4 |
3 | |
Z- |
5 |
5 |
4 |
1 |
7 |
3 |
6 |
2 |
4 |
0 |
0 |
4 |
3 |
6 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
4 |
1 |
0 |
Читайте также:
Направления деятельности, способствующие развитию
личности ребенка 11-15 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить следующие направления деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура и с ...
Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...
Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических
операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...