Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Страница 1

Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, наполняемость класса, указано в таблице №1.

Таблица.№1 Таблица 1. социальный паспорт 2 класса.

Общее кол-во детей

27

Девочек

9

Мальчиков

19

Многодетные семьи

5

Неполных

5

Малообеспеченные

11

Семьи состоящих на ВШК

2

Социально опасные семьи

9

Индивидуальное обучение

1

Дети находящихся в СРЦдН «Искра»

3

В исследовании участвовало 23 ребенка 8-9 лет, начального звена 2 класс из них было выявлено 4 детей с явной выраженной педагогической запущенностью. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости, беседа с учителями, метод наблюдения за учениками а также проведение методик для выявления педагогической запущенности.

Для выявления уровня педагогической запущенности детей были использованы следующие методики: Социометрическая методика «Два домика», (автор Л.А. Венгер), «Кинетический рисунок семьи» (авторы: Р. Бернс, С. Кауфман), «Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации» (Н.Г.Лускановой модифицированная Е.И. Даниловой )

Социометрическая методика «Два домика»

Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы. Социометрический тест решает следующие задачи: измерение степени сплоченности - разобщенности в группе; выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии - антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. Для проведения методики детям был дан стимулирующий материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, красного цвета, а другой - черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом. (Приложение 5).Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся». После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. (Приложение5). Результаты данной методики указаны в таблице №2.

Таблица №2 результат первичной диагностики социометрической методики «Два домика».

Ф,И.ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1

Анищенко.К

-

+

-

+

+

2

Бусоедов.Д

-

-

-

+

3

Беликов.С

+

+

+

4

ГорбуноваК

-

-

-

+

+

+

5

Додонов В

-

+

+

-

+

6

Просолова.

-

-

+

+

+

-

7

ЖариковС

-

+

+

+

-

8

Жерихова А

-

-

+

+

+

9

Скидельман

-

+

_

_

+

+

10

Истомин Н

-

-

+

-

+

11

Иванов.Ж

-

-

-

+

+

+

12

Кучумов М

-

-

+

-

+

13

Козлов.А

+

_

-

+

+

_

14

КрапивинаН

-

-

-

+

+

15

Москвитин

-

+

-

-

+

16

МихайловаД

-

+

-

+

-

+

17

Макаров А

-

-

-

+

+

+

18

Мундума С

-

-

+

+

+

19

Недорезов С

+

+

-

-

-

+

20

Путинцев Д

+

-

+

-

+

-

21

Терентьев Е

-

+

+

-

-

+

22

ЯкимоваА

-

+

+

-

-

+

23

Умнякова В

+

-

-

-

+

Z+

2

1

1

1

3

1

2

2

1

4

6

1

0

1

1

6

4

3

6

4

7

4

3

Z-

5

5

4

1

7

3

6

2

4

0

0

4

3

6

1

1

2

1

2

0

4

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Направления деятельности, способствующие развитию личности ребенка 11-15 лет
Исходя из реальных функций, возможностей школы самбо, можно обозначить следующие направления деятельности: учебно-тренировочные занятия; психологическое сопровождение; социально-педагогическая поддержка; организационно-массовая работа. В современной жизни, как никогда ранее, физическая культура и с ...

Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...

Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru