Занимательный материал по басням

Страница 3

Карточка №4

Прочитай афганскую сказку.

Поможешь ты – и тебе помогут

Шли осел и лошадь с базара. Так случилось, что осел был навьючен выше головы, а лошадь бежала налегке.

Шли они, шли, прошли полдороги. Устал осел, кряхтит, еле дышит.

– Будь другом, – попросил он лошадь, – помоги мне! Возьми часть груза!

Но лошадь и ухом не повела. Немного погодя осел взмолился:

– Мне уже невмоготу! Помоги!

Но лошадь только ушами прядает.

Дорога пошла в гору. Осел чувствует, что вот-вот упадет, и в третий раз просит лошадь:

– Помоги!

– Ладно, – согласилась лошадь, – кое-что я возьму на себя: ты неси груз, а я, так уж и быть, буду за тебя кряхтеть и отдуваться.

Прошёл осел еще десяток шагов и упал.

– Вставай, вставай, милый! – умолял хозяин, но осел не мог подняться.

Делать нечего, разгрузил хозяин осла и всю поклажу взвалил на лошадь.

Теперь осел бежал налегке, а лошадь кряхтела и отдувалась за двоих . Не зря говорится: в одиночку и порознь – вдвое труднее, вдвоем и вместе – вчетверо легче.

Найди в тексте афганскую пословицу и объясни её. Советуем запомнить эту пословицу. Она может пригодиться, когда ты будешь рассказывать или писать о чём-то.

Проверь себя:

Афганская пословица:

В одиночку и порознь – вдвое труднее, а вдвоём и вместе – вчетверо легче. Эта пословица о том, что дружно, согласованно работать не тяжело, а порознь – трудно.

Подбери к этой афганской пословице русскую, имеющую ту же мысль:

Семеро наваливают – один везёт.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Один и дома горюет, а двое и в поле воюют.

Карточка №5

Прочитай афганскую сказку.

Волк-ябедник

Было или не было, однажды тигр, царь зверей, заболел. Насморк! Известно, что от этой болезни не умирают. Но испортилось настроение повелителя, а это смертельно опасно для подданных. Поэтому все звери явились к тигру, чтобы засвидетельствовать ему свою преданность. И только лиса не явилась. Тигр, который в этот день не желал ничего знать, кроме своего носа, вероятно, не заметил бы её отсутствия, если бы не волк.

– О повелитель, – зашептал волк в самое тигриное ухо, – все звери явились, чтобы сказать «будь здоров», едва ты чихнёшь, и только лисы почему-то не видно и не слышно .

Тигр разгневался и приказал доставить ему лису. Лиса об этом, конечно, узнала и сама поскорей прибежала к тигру.

– Рыжая тварь! – зарычал повелитель. – Все звери как звери, пришли пожелать мне здоровья, а ты?!

– Не сердись, о государь, – отвечала лиса. – Я как только узнала о твоём недуге, сразу побежала искать лекарство.

– Ах, так, – смягчился тигр. – И нашла что-нибудь?

– Да! Самое верное средство от насморка спрятано в задней левой пятке нашего волка.

– Неужели? – удивился тигр. – Только смотри: если средство не подействует, страшись.

Но лиса ничуть не страшилась. Ведь насморк – это такая болезнь: лечи её чем угодно, только скорее, а то сама пройдёт.

Через несколько дней идёт лиса по лесу, а навстречу ей волк. На трёх ногах! Тут лиса ему и сказала:

– Запомни, друг мой: ябедник подобен тому, кто плюёт в небо, а потом удивляется – что за роса упала ему на голову.

Найди в тексте афганскую пословицу и объясни её. Советуем запомнить эту пословицу. Она поможет быть остроумным в подходящей ситуации.

Проверь себя:

Афганская пословица:

Ябедник подобен тому, кто плюёт в небо, а потом удивляется – что за роса упала ему на голову.

Эта пословица о том, что неприятность случается с тем, кто делает её другим.

Подбери к этой афганской пословице русскую, имеющую ту же мысль:

Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

Не всякую правду сказывай.

Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

Карточка №6

Прочитай две басни.

Зайцы и лягушки

Поняли зайцы, какие они трусливые, и порешили, что лучше им всем разом утопиться. Пришли они к обрыву над прудом, а лягушки у пруда как заслышали их топанье, так и попрыгали в самую глубь. Увидел это один заяц и сказал остальным: «Давайте не будем топиться: смотрите, и трусливее нас есть твари на свете».

Так и для людей зрелище чужих несчастий служит ободрением в собственных невзгодах. (Эзоп)

Зайцы и лягушки

Была у зайцев дума порешить с жизнью

И утопиться всем зараз в пруду чёрном;

Ведь самые-то слабые они в мире,

И только тем и живы, что быстры в беге.

Вот подошли к широкому они пруду

И видят: перед ними с берегов в воду

Лягушки длинноногие гурьбой скачут.

Остановились зайцы, и один молвил:

«Пойдёмте прочь, нам незачем искать смерти:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
творческое воображение ребенок дошкольный Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой ...

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru