а). Всегда включается;
б). Редко принимает участие;
в). Никогда.
3. Творческий подход к выполнению творческих заданий:
а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность);
б). Средний уровень (выполняя задания ученику требуется небольшая помощь учителя),
в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).
4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях:
а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом)
б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка);
в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).
Наблюдение осуществлялось на первой неделе практики, данные фиксировались с помощью условных обозначений «+» в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.
Полученные результаты мы представили в таблице 2. В графе итог сделали выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.
Обобщая данные наблюдений, можно отметить, что у 48 % детей прослеживается большое желание к выполнению любых творческих заданий. 32 % ребят не проявляют особого желания к выполнению подобных заданий. И 20 % учеников данного класса иногда отказываются вообще выполнять задания, имеющие творческий характер.
Так же мы наблюдали по показателям: часто ли включаются учащиеся в творческую деятельность. Здесь мы видим, что 48 %учеников всегда с большим желанием включаются в любую творческую деятельность. Эти дети принимают участие в творческих играх, в проигрывании ситуаций и т.д.
Таблица 2. Показатели проявления творческих способностей
№ |
И.Ф. |
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |||
1 |
Алина Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
2 |
Артем Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
3 |
Андрей У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
4 |
Артем Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
5 |
Вероника К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
6 |
Вика У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
7 |
Влад Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
8 |
Диана М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
9 |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
10 |
Данил Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
11 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
12 |
Катя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
13 |
Коля Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
14 |
Коля К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
15 |
Максим Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
16 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ | ||||||||
17 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
18 |
Настя Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
19 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
20 |
Настя Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
21 |
Настя Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
22 |
Кирилл У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
23 |
Кирилл Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ | ||||||||
24 |
Саша М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ | ||||||||
25 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
НУ |
Читайте также:
Сущностная характеристика языковой компетенции
обучение иностранный язык педагогический Технология проектного обучения иностранному языку Термин “языковая компетенция” был введен Н.Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знани ...
Анализ возможностей учебника,
учебной программы по литературному чтению для формирования познавательного
интереса младших школьников
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целе ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся
VII классов работе на токарно-винторезных
станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...