И всего 20 % всегда отказываются от участия в творческой коллективной работе.
Мы вынесли такой показатель, как творческий подход к выполняемым заданиям. 24% школьников всегда проявляли самостоятельность, неординарность, творчество при выполнении различных заданий. Средний уровень проявления креативности прослеживался у 40% учащихся. Низкий уровень у 36% ребят.
Анализ продуктов творческой деятельности детей: рисунки, поделки, позволил нам выявить степень креативности детей. 24 % учащихся имеют высокий уровень креативности; у 40 % детей наблюдается средний уровень; 36 % - выполняют творческие задания на низком уровне.
В итоге всего 16 % учащихся имеют высокий уровень проявления творческих способностей, 52% имеют средний уровень и 32% - низкий уровень.
Для более точного определения уровня развитости творческих способностей у детей, мы провели ряд тестов и анкет.
1. «Анкета изобретателя» (Приложение 8). В анкетировании участвовало 23 человека.
Затем мы проанализировали ответы детей. 32 % учащихся имеют высокий уровень развития творческих способностей, 68% - средний уровень и 0% - низкий уровень.
На первый вопрос: «Часто ли тебе в голову приходят новые идеи?», 84% ответили, что часто; 16% - не часто.
На вопрос «Нравится ли тебе монотонная работа?», 28% детей ответили, что нравится; 72% - не нравится.
96% учащимся нравится решать различные головоломки, 4% не любят.
На следующий вопрос 68 % ответили, что им приходят в голову необычные идеи; 32% ответили, что у них не возникают необычные идеи.
Результаты следующего вопроса показали, что 44 % детей любят заниматься чем-то одним, и 56 % утверждают, что им это не нравится.
Отвечая на следующий вопрос, 86% детей утверждали, что им приходят в голову необычные идеи, 14 – наоборот.
На седьмой вопрос 72% детей ответили, что могут назвать себя изобретателем, 28% что нет.
На вопрос «Нравится ли тебе узнавать что-то новое», 96% учащихся ответили «да», 4% - «нет».
80% ребят утверждали, что они всегда заранее просматривают учебник, и всего 20% - нет.
На последний вопрос: «Часто ли ты можешь решить новую задачу, с которой не справилось большинство твоих одноклассников?», 78% дали положительный ответ, 28% - отрицательный.
Полученные результаты мы представили в таблице 3. Если ответ ребенка положительный – «+», отрицательный – «-».
Следующее исследование – анкетирование (Приложение 9).
Анкета состояла из 5 вопросов, на каждый из которых есть 4 варианта ответа. Ее цель – выявление степени отношения детей к творческой деятельности.
В анкетировании приняло участие 25 человек. Далее проанализируем ответы детей.
На первый вопрос 40% учащихся ответили «порисую», 32% детей предложили свой ответ, например, «поиграю», 28% предпочли бы почитать книгу, и 0% захотели бы сразу же преступить к выполнению домашнего задания.
Во втором вопросе ответ «найду множество способов решения» выбрали 32 % ребят, «решу двумя способами» выбрали 28% учащихся, «решу тем способом, который предлагал на прошлом уроке учитель» ответили 36% детей и последний вариант «спишу у друга» не выбрал никто.
На третий вопрос 12 % детей ответили, что больше нравится сочинение, 20% выбрали изложение, 52 % учащихся нравится выполнять различные упражнения, 8 % выбрали вид проверки знаний – диктант.
Таблица 3. Уровень творческих способностей учащихся
№ |
И.Ф. |
Номер вопроса |
итог | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Настя Л. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
2 |
Вика У. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
3 |
Коля К. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
4 |
Настя Н |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
5 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
ВУ |
6 |
Коля Б. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
7 |
Кирилл У. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
8 |
Артем Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
9 |
Вероника К. |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
10 |
Влад Я. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
СУ |
11 |
Максим П. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
12 |
Саша М. |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
13 |
Миша Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
14 |
Катя П. |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
15 |
Кирилл Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
16 |
Артем Г. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
СУ |
17 |
Максим Д. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
18 |
Алина Б. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
19 |
Диана М. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
20 |
Дима К. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
СУ |
21 |
Андрей У. |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
СУ |
22 |
Данил Ч. |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
23 |
Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ВУ |
24 |
Настя Ф |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
СУ |
25 |
Катя Ш |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
СУ |
Читайте также:
Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...
Деловая игра «Журналист»
Игровая задача: Впервые встретившись, посетив несколько новых для них мест города, ребята должны были за один день сделать газету. Самостоятельно - от момента первого впечатления до редакторской работы над оригинал-макетом - и все это за семь часов. Отметим сразу: с игровой задачей общими усилиями ...
Образование
как педагогический процесс. Категориальный
аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...