Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Современное образование » Нравственно-экологическое воспитание младших школьников на уроках "Человек и мир" » Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников

Страница 5

На последний вопрос дети ответили следующим образом: 60% уч-ся «сочинили бы стихотворение, рассказ», 24% предложили свой ответ типа «нарисую рисунок», 8% помогли бы найти материал, 8% вообще не приняли бы участия.

На уроке «Человек и мир» 20% детей предпочитают сочинять истории, рассказы, разыгрывать сценки, 48% предпочитают выполнять задания в рабочих тетрадях или какой – либо другой вид деятельности, 20% учащимся нравится пересказывать тексты учебника, 12% ребят любят узнавать новое, интересное о природе.

Высокую степень отношения к творческой деятельности показывает результат от 45 до 50 баллов; среднюю степень – от 35 до 45; низкую – от 25 до 35 баллов; очень низкую степень – от 20 до 25.

Следовательно, высокой степенью (ВС) отношения к творческой деятельности обладают 5 человек, это Катя Ш., Настя Л., Дима К., Диана М. и Саша М.

Среднюю степень (СС) имеют 15 человек, низкую – 5 человек, очень низкой степенью не обладает никто.

В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:

1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)

2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)

3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)

4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).

Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (Приложение 10). Проверка состояла по 4 характеристикам.

Полученные результаты представлены в таблицах 5-8.

Таблица 4. Степень отношения детей к творческой деятельности

И.Ф.

1

2

3

4

5

итог

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

г

1

Алина Б

+

+

+

+

+

СС

2

Коля Б

+

+

+

+

+

СС

3

Настя Н

+

+

+

+

+

СС

4

Миша Н

+

+

+

+

+

НС

5

Андрей У

+

+

+

+

+

НС

6

Кирилл Б

+

+

+

+

+

СС

7

Кирилл У

+

+

+

+

+

НС

8

Артем Б

+

+

+

+

+

СС

9

Настя К

+

+

+

+

+

СС

10

Илья Х

+

+

+

+

+

НС

11

Вероника К

+

+

+

+

+

СС

12

Влад Я

+

+

+

+

+

СС

13

Коля К

+

+

+

+

+

НС

14

Настя Л

+

+

+

+

+

ВС

15

Максим Д

+

+

+

+

+

СС

16

Катя П

+

+

+

+

+

СС

17

Данил Ч

+

+

+

+

+

СС

18

Настя Ф

+

+

+

+

+

СС

19

Дима К

+

+

+

+

+

ВС

20

Вика У

+

+

+

+

+

СС

21

Катя Ш

+

+

+

+

+

ВС

22

Диана М

+

+

+

+

+

ВС

23

Максим П

+

+

+

+

+

СС

24

Артем Г

+

+

+

+

+

СС

25

Саша М

+

+

+

+

+

ВС

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Анализ особенности словаря детей
Экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 82 г. Ангарска В исследовании принимало участие 38 детей - две группы: экспериментальная и контрольная. 1. Изучить уровень развития словаря детей третьего года жизни. 2. Разработать методику использования разнообразных приемов работы на занятиях с игруш ...

Право на уважение
Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяют убить ребёнка. В 17 веке в Париже детей постарше продают нищим, а малышей у собора Парижской Богоматери раздают даром. Это ещё очень недавно! И по сей день ребён ...

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru