Новым стало то, что вторая половина дня (и – в первые годы – один из дней недели) была целиком заняты спецкурсами по желаниям ребят. Здесь и стала реализовываться программа научной и исследовательской деятельности. Эта система доказала свою эффективность и сохранилась до сих пор. С 1993 года в Аничков лицей стали принимать не только в 10, но и в 9 класс. В 2006 году впервые был произведен набор в 8 класс Аничкова лицея. В настоящее время набор осуществляется в один 8 и один 10 классы.
Аничков лицей существует более 20 лет. За эти годы он стал известной школой. Что-то изменилось, но удалось сохранить многое из того, о чем мечтали, открывая Аничков лицей. По-прежнему в Лицей принимают только воспитанников детских коллективов Дворца. Все классы – академические, то есть состоят из будущих математиков, биологов, историков, лингвистов, литературоведов. В Аничковом лицее апробирована и успешно действует на протяжении многих лет система научной подготовки учащихся. В течение учебного года с девятиклассниками и восьмиклассниками ведется информационная работа во внеклассное время: проводятся психологические и педагогические тестирования по профильной ориентации, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование, консультирование, организация "пробы сил учащихся".
Учебный план Аничкова лицея содержит все общеобразовательные предметы, изучаемые в средней школе. Это литература и русский язык, алгебра и геометрия, физика и химия, биология и география, обществознание и история, информатика, иностранный язык, физкультура, ОБЖ. В 10–11 классах изучаются также право и экономика. Несмотря на всю привлекательность обучения и существования в Лицее, быть лицеистом – дело трудное и не всегда однозначно приятное. "Академическое образование" – это не просто отсутствие узкой специализации, но (в идеале) более высокие требования по всем предметам. Поступая в Лицей, надо быть готовым к тому, что работать придется больше и серьезнее, чем раньше. Профильное образование.
Педагогическим коллективом Аничкова лицея разработаны и реализуются программы предпрофильных элективных курсов для 8–9 классов. Эти курсы знакомят учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программ исследовательского профиля, помогают в определении познавательных интересов, формируют образовательные потребности. В 10–11 классах реализуется программа исследовательского профиля. Ежегодно Аничков лицей предлагает список из 20–25 профильных элективных курсов, которые реализуются на базе дополнительного образования отдела науки. В 10 классе каждый лицеист выбирает несколько (обычно 2–3) элективных курса соответственно области своих интересов: естественнонаучной, гуманитарной, социально-правовой, технической .
В рамках этих курсов происходит не только углубление и расширение знаний по отдельным отраслям науки, но и знакомство с методами научно-исследовательской деятельности: поиск источников и работа с ними, анализ исследуемого объекта методами, принятыми в данной науке, формулирование целей и задач исследования, проведение эксперимента, правильное (соотвествующее принятым в современной науке требованиям) оформление текста работы. Итогом профильной подготовки в 10 классе становится написание и защита реферативной работы на ежегодной ассамблее Аничкова лицея. На ассамблею представляются работы, скорее, культурологического плана, связанные с одной общей темой, выбираемой педколлективом в начале учебного года. Так, первая ассамблея (весна 2005 года) была посвящена 60-летию победы в Великой Отечественной войне, ассамблея 2006 года – столетию со дня рождения академика Д.С. Лихачева.
Читайте также:
Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей ...
Формирование и использование
интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...
Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе
с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...